Рок 2.0

Определение «Роковая женщина» понятно всем. Появившийся недавно термин «Роковой мужчина», вызывает определенные ассоциации, но более точно разобраться что это за мужчины, можно только на примерах.

28 июля
-
Роковые женщины – явление, исчезнувшее в начале 20-го века. Именно тогда у слабого пола, благодаря зарождающейся эмансипации, появилось широкое поле для деятельности. Задачи были непросты: работать и одновременно рожать детей, осваивать мужские профессии, доказать миру свою самодостаточность, и, наконец, научиться получать оргазм от вагинального коитуса.

В обществе нового типа – Советском Союзе, роковые женщины исчезли почти мгновенно, да и окружающая действительность не потворстовала красивым историям. Зато мужчины постепенно перехватили эстафету и к переломному времени сформировался целый класс персонажей, способных дать фору врубелевскому демону. 90-е стали вторым «серебряным веком» для всех, кто не успел его застать.

Роковой мужчина 90-х мог быть любой возрастной категории. Его основными чертами была тотальная непредсказуемость и принадлежность к творческим профессиям. Начало клубной жизни, мимикрия социальных типажей и культурный декаданс породили целую плеяду гениально роковых мужчин. Отношения с ними могли закончиться чем угодно – от подсаживания на героин и погружения на самое дно жизни, до самой банальной семьи и погружения на дно мещанства. Никогда нельзя было понять, куда именно приведет этот путь, потому что роковой мужчина и сам не знал куда приведет его собственное сознание.

Группа Кар-Мэн и Дмитрий Маликов, 1991Группа Кар-Мэн и Дмитрий Маликов


Не поддающиеся логике, не пригодные для анализа настоящие маргиналы, давали женщинам ни с чем несравнимое чувство неподдельной свободы от всех имеющихся в арсенале общества правил. Они транслировали в мир смелые идеи, не боясь показаться сумасшедшими, без вожделения смотрели на женщин и отдавались только двум страстям – измененному сознанию и творчеству. Девы 90-х млели от видео артистов и выпускников академии Тимура Новикова, от молодых электронщиков, записывающих психоделические треки под большой дозой псиллоцибина, от музыкантов группы 4.33 и ВО, от актеров театра Васильева, коммерческой команды О.Г.И. и модельеров Полушкиных, операторов Тодоровского, кинокритиков журнала «Ом» и просто однокурсников, если они ходили в клуб «Птюч» и носили одежду из сэконд-хэнда.  

Фото обнимающихся под столом одного из московских клубов Ильи Пиганова с Настей Михайловской в светской хронике «Ома» – идеальная иллюстрация роковых отношений 90-х. Он – художник с непонятной концептуальной составляющей, она – светская разнорабочая около искусства. Для того, чтобы девушка потеряла волю, Пиганову и похожим на него нужно было немного: пригласить ее посмотреть Гринуэя и правильно его откомментировать, прогуляться ночью по крымскому мосту (сверху конечно) или просто воспользоваться допингами.

Илья ПигановИлья Пиганов


Роковой мужчина 90-х был полностью противоположен господствующему классу – бандитам, и также противоположен классу угнетенному – нищей и потерянной интеллигенции, а потому вдвойне привлекателен. Но получать удовольствие от мира идей, можно лишь в обществе с серьезным дефицитом материальных ценностей.

Именно поэтому ситуация изменилась за несколько лет. Начало 2000-х показало, что роскошь стала более сексуальной, как только ее потенциальный источник обрел человеческое лицо. Малиновые пиджаки изжили себя как класс (а большей частью умерли) и на смену им пришел новый тип рокового мужчины – настоящий персонаж Де Сада, склонный к утонченным извращениям, вызванными все теми же травмами советского детства. Мужчины расправили плечи и, осознав, что комплект «финансовая и интеллектуальная состоятельность» дает им право практически на все, стали пользоваться этим правом.

Именно в этот период, в тусовке появляется Листерман, темный ангел, обучающий теории наслаждений без запретов. Истории о загородных оргиях с участием известных персонажей, влюбленность светских красавиц в одного и того же мужчину и драки за него на людях, смена ориентации в угоду любимому, – все это стало возможным не в обмен на острые ощущения, а как плата за «качество» мужчины. Красивый, образованный и успешный Федя Павлов-Андреевич, первый политик в тусовке – Умар Джабраилов, так выглядели роковые мужчины 2000-х. Тщеславие, вечный спутник отношений полов, вступил в эпоху ренессанса и принес c собой свой вечный аксессуар – «статус».

Петр ЛистерманПетр Листерман


Федор Павлов-АндреевичФедор Павлов-Андреевич


Умар ДжабраиловУмар Джабраилов


Но ветер вновь изменил направление. Тяга к роскоши сменилась тягой к «новой искренности» и возродила интерес к простым радостям и естественному облику.  
Кто он Казанова второго десятилетия 21 века? Перед чьим обаянием не сможет устоять московская девушка, с английским образованием и Instituto Europeo di Design, воспитанная медиа? Хипстерские небожители так мало увлечены реальностью и так похожи на кумиров 90-х. Холодные и бесстрастные как антология дизайна, играющие  в словесный маджонг, могут ли они вызывать пограничные состояния и быть объектом роковых страстей? Известны ли случаи попытки самоубийства из-за Мазуренко? Существуют ли сплетни о личной жизни Японца? Кто был свидетелем эмоциональных сцен между Кампанийцем и Викой Газинской?

«Отстраненный пиарщик» – новый тип рокового мужчины. И можно ли иметь с ним отношения где-либо кроме социальных сетей нам предстоит узнать в следующем десятилетии.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: