Эли Таранто: all Nooning long

Управляющий партнер ресторана и бара Nooning о новых людях, форматах и заведениях.

28 декабря
-
Эли Таранто, Nooning

Как пришла идея открыть ресторан? Был ли опыт?

Опыт был, к счастью не московский. Мы с Владимиром Старком – моим партнером в Nooning – занимались похожими проектами в Лондоне. Владимир раскручивал BLC, Molton House, занимался мероприятиями многих российских VIP, движением андеграунд и, стал первым российским его представителем в британской столице. Причем андеграунд тусовка в Великобритании имеет аристократический оттенок.

Европа давно пришла к тому, что андеграунд – это определенное уединение среди своих. Среди тех, кто не хочет быть на виду и это как везде, очень влиятельные люди. Я занимался управлением и международным pr бренда Movida, в группу входили клубы Movida, Silver, Fifty St James и Chinawhite. В Movida делал мероприятия Natalie Imbruglia, Christina Aguilera, Pussycat Dolls, дни рождения Kylie Minogue, Jay-Z, Султана Брунея и российской бизнес элиты – которых я, не cмотря на их явное положение, считаю обладателей истинного анти-гламура.  

Идея Nooning’a пришла сама собой: мы поняли, что в Москве не хватает заведения для людей, которые провели большую часть своей жизни за пределами России и в итоге вернулись сюда. Это как раз люди новой формации, они привезли сюда новые идеи, новые форматы, новые взгляды – свежий воздух одним словом. Я считаю, эти люди – будущее страны. Это те – которые не хотят кого то учить, а которые просто пассивно являются прогрессом. Те, которые понимают, что Мир Начинается с Тебя. Наша задача с Владимиром сделать так, что бы этим людям, этой новой Российской аудитории было комфортно интересно и увлекательно проводить время в России. Что бы те стандарты которые пока для Москвы новые стали привычкой.


Но ведь сейчас активная позиция большинства, начиная с самого юного возраста, заканчивая видавшими видов бизнесменами, что «нужно валить из этой страны»...

Есть разные точки зрения. На мой взгляд, сейчас все наоборот: люди пожили за границей, увидели, ощутили, пережили тот образ жизни и с этими ощущениями и идеями они возвращаются обратно. Именно здесь начинается новая жизнь.Россия - это пространство для нового потому что мы на финальной стадии переживания старого.


Nooning – это попытка привезти сюда западный формат?

Нет, я считаю, что мы пережили времена, когда угловатая западная «франшиза» имеет место быть. Максимум, что мы можем привезти – это опыт, но он должен быть адаптирован на местный рынок. Nooning построен на западном опыте: команда как раз из тех кто «вернулся» и все согласны, что в России зарождаются свои собственные правильные черты заведений. Взять тот же facecontrol – здесь его принципиально нет, потому что человеку вне нашего формата даже в голову не придет сюда заглянуть. Это явный пример осознанности и сопоставимости заведения и собственного «я».


Если абстрагироваться от узкого круга «вернувшихся», есть качественный правильный срез московской тусовки, которая знает толк и в московских заведениях, и летом в Каннах, и на Ибице. Все таки есть отличие от лондонской, например, тусовки?

Если бы я отвечал на этот вопрос пять лет назад, я бы назвал множество отличий. Сейчас этот «срез» настолько впитал в себя Европу, что разница незаметна. Вообще что есть Европа? – группа людей, взявших лучшее от каждого народа. Так французы любят немецкие машины, а немцы французскую кухню. А теперь представьте нашу всеобъемлющую культуру, которая впитала еще и «их». Это не только наполненность людей, это еще и высокая планка требовательности. В моем бизнесе такие веяния особенно чувствуется уже сейчас.


Вы хотите сказать, что ненавистный всем и нам в том числе «русский менталитет» начинает вырождаться?

Наш менталитет такой, какой он есть. Его нужно просто любить. Он действительно особенный, у нашей страны особый путь – от этого никуда не денешься. У нас особая энергетика, особенно в Москве. Кстати, знаете, в западных фирмах стоит очередь на несколько лет, чтобы получить командировку в Россию. Не это ли индикатор нашей привлекательности?


Про персонажей понятно, давайте вернемся к ресторану. Чем он принципиально отличается от всего, что уже было в столице? Чем удивляете «правильную публику»?

Как я уже сказал, европейский подход к организации заведений – это брать лучшее из разных мест: повар у нас француз из Нью-Йорка, мы, создатели этого проекта, имеем европейское прошлое – Англия, Франция и т.д., – приглашенные артисты никогда не выступали в России до нас. Мы считаем, что привозить Кайли Миноуг – контрпродуктивно, но ее личный диджей – другое дело. Этот человек играет для очень закрытых и трендовых тусовок, такой центровой элемент нам подходит. Я помню рекламу в Washington Post, где был очень интересный слоган газеты – «If You Don't Get It...You Don't Get It». Тут игра слов, но я попытаюсь ее описать ибо тут содержится сама истина. Примерный перевод: Ты Либо Ее Получаешь, Либо Нет. Но по сленгу, звучало примерно так: Есле ты ее не получаешь, ты не в теме.

Так вот идиот, прочитав этот слоган, прочитает и подумает «не получил, ну и ладно» а заинтересованный, Человек Прогрессирующий захочет быть в теме и захочет «въехать». Объяснить историю новых влияний не легко, точно так же как Американцу 80-х годов не понять искусство Lady GaGa.

Эли Таранто, Nooning

Какой здесь формат музыки?

Недавно в Москве родился жанр мash up. Эта дикая безвкусица появилась благодаря волне молодых диджеев, играющих свои плейлисты сайта vkontakte.ru. Но это не для нас. Мы постоянно привозим европейских диджеев, наших же приходится учить как у нас играть. Получилась некая школа повышения квалификации диджеев. Есть, конечно,  «зеленые» персонажи, которые выступают на тему: «У меня жанр, я играю свое». Это очень смешно. Девиды Гетта местного разлива. При этом они не вылезают глазами из своего MacBooka, т.е. никакого контакта с аудиторией. Жанр рождается совместно с аудиторией. Кроме Андрюхи Smash’a у нас, пожалуй, на жанровость никто не претендует.

У нас особый формат Nooning Party Cabaret: опять же – главное в заведении это вовлечение аудитории – контакт. Самое лучшее, что можно сделать – это использовать нечто живое: живой голос, живую музыку. Связывая с современными трендами, мы берем этот живой контакт, это вовлечение и совмещаем с современной музыкой в жанре house music. В итоге у нас получилась самая новая и самая уникальная формула в Москве. DJ-Кабарэ. У нас поют артисты поющие на трэках Дэвида Гетты, выступают талантливые электроарфистки и другие артисты связанные с современными трендами.


А что в меню?

Изысканный минимализм. Европейская кухня, адаптированная для Москвы. Это может быть гамбургер, но со своей фишкой. Мы предлагаем привычную еду, но со своей изюминкой, которой больше нигде нет. Как вам драники с артишоками, рискнете?


Выбор места, очевидно, тоже неслучаен?

Скоро здесь, на набережной, будет совершенно новое для города пространство. Целый набор правильных заведений, чего не было раньше. И не только бары и рестораны.


Кроме вас тут кто-то делает принципиально новые шаги в развитии культуры тусовки, если так можно выразиться?

Да, бесспорно. Будущее Саввинской – тому подтверждение. Хотя, например, DenisSimachev shop&bar был первым заведением для своих. Правильным, уютным, немного домашним. Сейчас вообще все уходит в камерность, еще одно наше заведение – клуб My Home – сделан как лофт. Группа Snob открывает некий Квартирник на Красном Октябре. Все это – мощная тенденция заведений со своей тусовкой, куда хочется приходить постоянно. Основная движущая сила – общение. Наш лозунг: Love, Freedom, Energy.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: