Василий Баранов: я не хочу называть такси Командир элитным

Генеральный директор «Командир.такси» о том, что общего между «Волгой» и Mercedes и на что чаще всего жалуются клиенты.

13 Январь
-
Я не хочу называть такси «Командир» элитным. Мы просто такси, использующее хорошие машины и предлагающее качественные услуги.

Василий Баранов

Всегда хотелось делать жизнь красивее, удобнее и приятнее. А всего три с половиной года назад подобного бизнеса в России не было. Это особенно остро чувствовалось, выезжая за границу, где сфера услуг на высоком уровне.

За время своего существования «Командир» еще себя не окупил.Сейчас мы занимаемся инвестициями. Инвестициями в будущее. Тогда же мы и будем зарабатывать на своем бизнесе. Сейчас наше дело только растет. Когда будет масштаб, тогда будут и прибыли.

Про развитие бизнеса в других городах России тоже думаем, но это не раньше чем через полтора года.

В Испании, Франции, Германии, на Кипре есть такси, похожие на наше. Все дело в уровне обслуживания.

Наша модель бизнеса – наша, т.е. это собирательная модель европейских, американских и японских примеров. Мы взяли лучшее.

У нас автоматизировано 80% всех бизнес процессов. Все решения принимаются в режиме онлайн.    

Такси «Командир», на мой взгляд, по уровню услуг стоит выше европейских аналогов.

В Москве у нас нет конкурентов. Слишком уж большой город. Рынок таксомоторных услуг здесь огромен. Поэтому службы, предоставляющие услуги, схожие с нашими, мы предпочитаем называть нашими союзниками. До конкуренции в этом сегменте, я думаю, еще долго. Можно сказать, мы задаем тон и направление развития в сфере такси – многие начинают следовать нашим корпоративным требованиям.

Наши стандарты: чистый автомобиль Mercedes-Benz E-Class, водитель в белой рубашке и оранжевом галстуке, свежая пресса,  возможность оплаты кредитной картой, наличие зонта и детского кресла.

Курить в наших машинах не разрешается, не смотря на большое количество просьб клиентов о введении подобного послабления. Обычно жалуются, что накурено, а у нас жалобы обратные.

Мы используем «обратную связь» в общении с нашими клиентами. Многие пишут благодарности и пожелания к нашей работе. В течение двух дней мы отвечаем каждому клиенту.

Василий Баранов

Участие в светских мероприятиях, таких как Премия МУЗ-ТВ, – это в первую очередь имидж и инвестиции в будущее, в контексте узнаваемости бренда. Звездных клиентов у нас немало, что тоже способствует привлечению клиентов.

Среди звездных клиентов: Гоша Куценко, Тимур Родригез, Ольга Орлова, Леонид Ярмольник,  Анастасия Заворотнюк, Отар Кушанашвили.

У многих слово «Командир» ассоциируется с автомобилем «Волга» и усатым Папановым в фуражке из к/ф «Бриллиантовая рука». Это пережиток прошлого. Просто раньше у нас не было Mercedes, а немцы воспринимают Mercedes, как мы «Волгу».

Mercedes всегда ассоциировался с роскошью и дороговизной, но, посмотрев на наши цены, вы поймете, что они доступны.

Автопарк составляет сто автомобилей.

Отбор водителей происходит в несколько этапов. Сначала телефонное собеседование, далее психологическое тестирование на предмет возможности работать в сфере услуг, потом трехдневное обучение стандартам сервиса компании. Последний шаг – сдача теста. Если все в норме, мы принимаем кандидата на работу. Женщин среди наших водителей нет.

Каждые три месяца проходит оценка водителя. Если его уровень повышается, его рейтинг в компании повышается. У нас предусмотрена система мотивации сотрудников. И это эффективно работает. Если же наоборот, тест выявил некомпетентность в том или ином вопросе, водителю предлагается пройти повторное обучение.

Все водители строго соблюдают скоростной режим. И тут российский менталитет иногда сталкивается с непонятной для себя дилеммой: он едет в престижной машине, но не нарушает.

Аварии, конечно, случаются. Мы все живые люди. Практически каждый месяц что-то царапают, это не смертельно.

Я сам езжу за рулем. Москву знаю достаточно хорошо, на местности сориентируюсь.

Никогда извозом не занимался. Хотя очевидно, что в 90-е, все у кого был автомобиль хотя бы раз попробовали себя в этом.