Франческо Кароццини: я, как собака, вижу все черно-белым

Известный итальянский фотограф о портрете как способе завладеть душой человека.

25 Май
-

Франческо Карроццини

В этом году проект Jaguar Summer Museum в Столешниковом переулке открывает сезон выставкой итальянского фотографа Франческо Кароццини. В свои неполные 30 лет Франческо успел поработать для Esquire, Vogue, Vanity Fair, The New Yorker, Rolling Stone, и встретиться с самыми известными людьми планеты, чтобы сделать их портреты.

Франческо Карроццини

Франческо Карроццини


Фотографией я занялся абсолютно случайно. Я был в Польше вместе с театральной труппой, мы снимали документальный фильм и у меня была с собой фотокамера. Я всегда возил с собой камеру, просто для развлечения. Так вот, я начал делать портреты людей, которые жили в этом крошечном городе.

Первый раз в жизни я фотографировал людей, которые позировали специально для меня. Это не был репортаж. Просто портреты. Я фотографировал актеров труппы, священников, и это вызывало у меня массу эмоций. Когда я вернулся в Нью-Йорк, я начал делать фото знакомых. Я думал о том, чем бы хотел заниматься, потому что для занятий фотографией очень важно знать, что именно ты хочешь снимать: портреты, пейзажи, репортажи — это понимаешь в процессе. 

Франческо Карроццини


Мне больше всего нравится делать портреты. Мне интересно взять какую-нибудь известную личность и немного ее трансформировать. Изменить образ человека так, чтобы он соответствовал моим представлениям о нем. Большая часть моих фотографий знаменитых людей сильно отличается от тех их фотографий, которые мы обычно видим. Именно к этому я стремлюсь. Например, Хлое Севиньи... на фото она всегда блондинка, сексуальная, но мне показалось интересным сделать ее похожей на мальчика. Так я «завладеваю» человеком, которого фотографирую, получаю собственную его версию, делаю собственный слепок. Фотография — это тренировка собственного эго.

Франческо Карроццини

Франческо Карроццини

Франческо Карроццини


Фотография моментальна. Она работает на инстинкте. Идеи о том, как кого снять, редко приходят ко мне заранее. Фотография не похожа на фильм, ее не обдумывают, в ней нет сценарий.  Я часто заранее придумываю фон, свет, настроение съемки, но то, что получается в результате, всегда отличается от того, как я это себе представлял сначала. Это всегда сюрприз.

Для создания фото нужна правильная динамика между людьми. Стилист, с которым я обычно работаю, она из Сербии. С ней я сделал свои лучшие фото. Между нами правильная динамика. Мы работаем не как стилист и фотограф, а как два профессионала, сосредоточенных на том,чтобы сделать нечто интересное, значительное. Это не касается одежды. Речь идет об идеях, о связи, образующейся между мной, ею и тем человеком, которого снимаем. Мы часто спорим и ругаемся. Именно в результате конфликтов получаются красивые фотографии...по крайней мере, у меня. Все в жизни возникает из-за конфликтов. Если их нет, становится скучно.

Франческо Карроццини

Франческо Карроццини

Франческо Карроццини


Сейчас я чаще использую цифровую камеру, потому что так удобнее. Я думаю, что у меня уже достаточно опыта, чтобы заставить цифровую фотографию выглядеть как пленочную. Всем нравятся фото, сделанные пленочным фотоаппаратом, «зерно», глубина кадра — все то, что есть у пленки, а не у «цифры». Большая часть моей работы заключается в том, чтобы заставить цифру выглядеть как пленку. Я использую Photoshop для того, чтобы «чистить» фото, но не чтобы менять. В рекламе часто делают так: у модели очень красивые ноги, так возьмем голову другой, скомбинируем — это уже не фотография, а пирог. Я против того, чтобы менять, но за то,чтобы править, чтобы достичь сходства с фотопленкой. На пленке, а половина фотографий с выставки это именно пленка, я вообще ничего не правлю.

Франческо Карроццини

Франческо Карроццини


Мне нравится, что сейчас каждый может снимать. Я за демократию. Я думаю, что сегодня самое важное для фотографа — это иметь свою позицию, собственную точку зрения. Как раз потому что сейчас все могут снимать, точка зрения особенно важна. Фотографу интереснее проявить свою индивидуальность. Я думаю, что собственной точке зрения нельзя научиться. Она или есть или ее нет. Важно это и ситуация, в которой находится человек. Мне повезло. Возможно, есть кто-то еще с таким же талантом, но мне повезло, и я стал фотографом, а он нет. Талант важен, но это не единственное необходимое условие успеха. Важны условия в которых ты находишься.
Пилотом «Формулы 1» тоже не станешь просто так.

Франческо Карроццини

Франческо Карроццини


Для фотографа важнее всего, чтобы его работы увидели. Поэтому мне очень нравится идея этой выставки на улице — ведь здесь ходят массы людей. Фотография заставит тебя остановиться, если она тебе что-то говорит, если тебе интересно. Большинство знаменитостей на моих фотографиях совершенно неузнаваемы. Так что если человек остановится, то это не потому, что он узнает лицо, а потому что его поразит сама фотография. И это то, чего бы я хотел.