Марко Брамбилла: искусство объединения

Современный видеоарт глазами главного видеоколлажиста современности.

5 Июль
-

Канадец итальянского происхождения Марко Брамбилла начал свой путь с работы режиссером на американском телевидении. Как многие другие люди от профессии, он видел себя в большом кино, и этот шанс ему представился в 1993 году. Но сняв свой первый фильм «Разрушитель» с Сильвестром Сталлоне в главной роли, Брамбилла поступил не типично. Вместо того чтобы пойти по пути блокбастеров, наград и все растущих гонораров, он занялся самым некоммерческим из всех искусств - видеоартом.

Марко Брамбилла: искусство объединения

 
 
«Мой интерес к режиссуре вырос из экспериментов с разными жанрами, и я хотел вновь работать сам по себе, заниматься искусством. Чтобы снимать рекламу или фильмы нужно сотрудничать с другими людьми», - говорит Брамбилла. 
Он начал играть с монтажом, соединять различные жанры и объединять кинематограф с фотографией и искусством. «Большинство моих работ посвящено переходу, постоянному ускорению нашей культуры и эмоциальному объединению и разъединению посредством технологий», - говорит Брамбилла. 
Марко Брамбилла: искусство объединения

Марко Брамбилла: искусство объединения

Марко Брамбилла: искусство объединения

Его работы, сколько бы они не были далекими от массовой культуры, не остались не замеченными коммерческими организациями. В 2009 году Standard Hotel в Нью-Йорке выставил видеоколлаж «Цивилизация»: работу, посвященную восхождению из ада в рай через «этажи» видеоряда. Экран, демонстрирующий этот видеоарт, был установлен в лифте отеля. В прошлом году Брамбилла создал арт-клип Power для рэппера Kana West.





Сейчас Марко Брамбилла – один из самых известных видеоколлажистов современности. Его работы выставлены во многих музеях современного искусства. К пятидесятилетию художника Музей искусства в Санта-Монике, штат Калифорния, открыл ретроспективную выставку Брамбилла. В музее показаны работы художника с 2001 года, включая скандально известное "Море Спокойствия". Это видео демонстрирует замедленный распад модуля Аполлон-11 и американского флага на Луне, что по мысли автора, заявляет о крахе американского идеализма. 

 
 
 
В творчестве Марко Брамбилла большую роль играют новейшие видеотехнологии. «Процесс съемок существенно изменился за последние пять лет», — говорит Брамбилла. «Когда я только начинал, если я хотел сделать видеоинсталляцию, я снимал на видеокамеру куски, а потом редактировал их. Финальной частью процесса занимались компании по пост-продакшену. Процесс был несравненно более громоздкий. Сейчас технология находится на стадии, когда я могу снимать, редактировать и делать постпродакшен на моем ноутбуке. Я использую программу под названием Flame (Autodesk). Последняя часть обработки, с участием 3D технологий, делается в специальном офисе. Теперь я могу экспериментировать так, как я не мог еще несколько лет назад, и делать из видео что-то сродни живописи и скульптуре». 
 
 
 
Следующим проектом Брамбиллы, который он рассчитывает закончить в октябре и выставить в Лондоне и Нью-Йорке, будет трехминутный видеоколлаж. Этот проект будет изначально выполнен в 3D, а не преобразован из 2D изображений, что позволит создать большее ощущение глубины. 
«Благодаря моему опыту работы в коммерческом фильме, я знаю, как использовать технологии, с которыми большинство художников не знакомы и имею доступ к людям, которые действительно знают, как с ними обращаться», — говорит он. «Я никогда не хотел стать коммерческим режиссером. То, чем я занимаюсь, требует времени и экспериментов. Коммерческая работа не лучший вариант для применения новаторский идей, она завязана на деньгах и маркетинге. Хотя рекламой сейчас занимаются и некоммерческие люди. Специалисты по пиар понимают, что применяя что-то новое, они получают возможность выделиться».