Тью Мантони: ошибаться – нормально

CEO Bang & Olufsen о стратегии, кадровой политике и свободе творчества.

12 октября
-
В Дании есть две компании, которые известны по всему миру. Одна из них – Lego, производящая конструкторы для детей долларов за 20, вторая – Bang & Olufsen, делающая аудио оборудование и технику для дома, стоимостью от 1000 долларов минимум. 
Тью Мантони
Кризис конца 2000-х годов Bang & Olufsen пережила тяжело. Одной из мер по восстановлению доходности компании стало назначение нового CEO. 36 летний Тью Мантони быстро вывел бюджет из минуса, но на достигнутом останавливаться не стал. Под его руководством компания пережила большую модернизацию, начиная с продукции и заканчивая выбором целевой аудитории.
Тью Мантони
В рамках программы по модернизации Bang & Olufsen начали выпуск новой линии продукции. Она предназначена для покупателей, которые ценят качество. Они хотят иметь дома дорогое и хорошее аудио оборудование, но не готовы приобретать сделанные Bang & Olufsen дорогие автоматические системы по управлению отоплением, очисткой воздуха, жалюзи и покрытием для бассейна. 
Bang & Olufsen
Один из первых продуктов новой линии – это BeoSound 8, база для iPod, iPad и iPhone стоимостью 999 долларов. Цену на гаджет нельзя назвать низкой, но она существенно меньше стоимости стандартной продукции Bang & Olufsen, например, телевизора за 85 000 долларов. Массовые продажи демократизированной линии Bang & Olufsen начнутся в ноябре 2011 года. 
BeoSound 8
Помимо ценовой политики Тью Мантони  также собирается расширить дистрибьюционную сеть Bang & Olufsen. 
«В придачу к фирменным магазинам, мы собираемся разместить нашу продукцию в магазинах Apple и торговых центрах. Так мы привлечем людей, которые обычно не покупают вещи Bang & Olufsen, которые считают, что это слишком дорого. Мы продемонстрируем им интересные, высококачественные вещи с хорошим дизайном. Мы надеемся, что со временем это сделает их постоянными поклонниками нашего бренда», – говорит Тью Мантони.
Изменения коснулись не только внешней, но и внутренней политики компании. Новый CEO Bang & Olufsen придерживается творческого  и индивидуального подхода к бизнесу. По его словам, главное в управление компанией – нанимать людей, которым можешь абсолютно доверять. 
«Все мы делаем ошибки, но если ошибки совершают люди, которым ты доверяешь, ты можешь быть уверен, что это случилось по недоразумению, что они не пытались как-то навредить. Когда нанимаешь людей, которым доверяешь, ты предоставляешь им больше свободы и возможностей проявлять инициативу», – говорит Тью Мантони.
Bang & Olufsen
Инициатива в Bang & Olufsen всячески поощряется. «Я всегда готов поговорить с любым из служащих компании, если он сделал какое-то заслуживающее внимания предложение или мне интересно узнать, что он думает о какой-то проблеме. Люди часто реагируют на мой интерес, как на что-то необычное. Я сам не считаю экстраординарным личный звонок CEO. Внимание к идеям сотрудников мотивирует людей. Это подает им знак, что они могут работать по-другому, в контакте с начальством, и даже если их положение в компании не так высоко, они все равно могут высказывать свое мнение.

Если я смогу создать атмосферу, в которой проявлять инициативу и высказывать собственные идеи – это нормально, так же, как и делать ошибки, тогда компания сможет делать что-то новое, интересное, будет работать лучше и быстрее. Я не хочу компанию, в которой все боятся совершить ошибку, и поэтому ничего нового не делают, и где каждая новая идея проходит через столько инстанций, что успевает устареть и стать скучной уже в процессе обсуждения. Многие компании так построены».
Тью Мантони
Довольно молодой для своей позиции, 36 летний Тью Мантони не стеснятся использовать знания и мнение других, чтобы компенсировать собственную нехватку опыта. «Я всегда нанимаю людей, которые разбираются в своей работе лучше, чем я. Если все мои непосредственные подчиненные будут в 10 раз лучше меня в своей работе, у нас будет очень сильная компания.

Моя работа состоит в том, чтобы анализировать полученную от сотрудников и покупателей информацию и решать, каким путем правильно идти дальше. Я считаю, никогда не надо ориентироваться исключительно на желания покупателей. Так вы никогда не сможете их впечатлить или поразить. Наша работа – превышать ожидания и удивлять. Некоторые компании даже не делают маркетинговые исследования, чтобы не ограничивать себя желаниями покупателей. Но быть слишком самоуверенным тоже не стоит. Важно соблюдать баланс».
Тью Мантони
Хотя Bang & Olufsen известны по всему миру, масштабы компании невелики. Штат составляет всего 2000 человек. Тью Мантони это не расстраивает: 
«Когда у тебя маленькая компания, конечно, можно ничего не делать и жалеть себя, потому что у тебя маленький бюджет, не хватает кадров, нет хорошей системы IT. В такой ситуации надо просто сесть и подумать: как мы можем использовать, то что наша компания маленькая. Как мы можем сделать работу интересной для сотрудников? У работы в маленькой компании есть свой плюс: отправляясь домой в пятницу вечером ты можешь оглянуться назад и сказать «Я сам что-то изменил, я внес свой вклад».

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: