Австралия – рай для туриста

Одиннадцатого ноября в Лондоне в рамках прошедшей международной выставки World Travel Market был опубликован Country Brand Index (CBI) - рейтинг самых комфортных для туризма стран.

19 Ноябрь
-

Weber Shandwick, Future brand, рейтинги, путешествия, страны, туризмАвстралия, 12 Апостолов. Фото: Flickr, Stefano_p



Третий год, по версии авторитетных консалтинговых бюро Future brand и Weber Shandwick, воплощением туристического Эдема на земле является Австралия. Заметно упрочили свои позиции среди максимально удобных стран для туристов Канада и США, которые завершают тройку лидеров. В десятку «самых-самых» вошли так же Италия, Швейцария и Франция.

Weber Shandwick, Future brand, рейтинги, путешествия, страны, туризмКанада, Озеро Банфф. Фото: Flickr, photosecosse

Weber Shandwick, Future brand, рейтинги, путешествия, страны, туризмСША, Нью-Йорк. Фото: Flickr, zero_null

Франция, Париж. Фото: Flickr, Al lanni

Италия, Портофино. Фото: Flickr, Ben

Швейцария, Берн


Рейтинг CBI ежегодно изучает уровень развития туристического сектора в каждой стране мира, степень узнаваемости страны как бренда, а так же ряд важных критериев, на основе которых ежегодно составляется список CBI Top Country Brands и определяются глобальные туристические тенденции. Так например, по данным Future brand и Weber Shandwick, общий оборот мировой отрасли в этом году составил $5.9 трлн, а в этой сфере занято более 238 млн рабочих.

Главными трендами авторитетные компании признали рост волонтерства, экотуризм и строительство элитных дизайнерских гостиниц и отелей на небольшое количество человек. Изучив деятельность более 2700 крупных международных туроператоров, и опросив туристов из 9 стран мира, независимые эксперты составили список самых привлекательных стран.

Тройка лидеров, как уже было отмечено выше, состоит из Австралии, Канады и США. Далее следуют Италия, Швейцария, Франция и Новая Зеландия. Завершают список Великобритания, Япония и Швеция. В этих странах, как отмечают Future brand и Weber Shandwick наиболее развиты все сферы туризма, начиная от бизнеса и заканчивая шоп-турами и паломническими поездками. Главными претендентами на победу в ближайшие годы названы Китай, Объединенные Арабские Эмираты и Хорватия. Невероятные темпы развития туристической отрасли отмечаются во Вьетнаме, Индии и Кубе, что вполне вписывается в посткризисную картину мировой экономики.

Китай, Шанхай. Фото: Flickr, le niners



«Страна как бренд – относительно новая, но очень перспективная стратегия, - говорит старший эксперт компании Future brand Рина Плаплер (Rina Plapler). – За последние четыре года популярность такого подхода к туристической политике заметно выросла, но, к сожалению, далеко не все страны применяют его к продвижению национального туризма на мировой арене. Они до сих пор используют устаревшие и малоэффективные PR-технологии».

Рейтинг самых узнаваемых и известных стран-брендов этого года помимо общего списка включает в себя ряд отдельных номинаций. Например, лучшими странами для бизнес-туризма стали США и Германия, самые интересные культурные программы предлагают Италия, Франция и Египет. Для семейного отдыха нет ничего лучше чем Канада, Испания и Германия.

Weber Shandwick, Future brand, рейтинги, путешествия, страны, туризмСингапур, торговый центр Vivo City



Максимально комфортный шопинг можно устроить в США, ОАЭ и Сингапуре, а раем для клабберов стали Япония, Бразилия и Испания. Самые лучшие пляжи находятся на Мальдивах, Таити и Багамских островах, а курорты и санатории – в Новой Зеландии, Мальдивах и Швейцарии. Страной-мечтой для жизни и работы большинство туристов назвали Австралию, Новую Зеландию и Канаду.

Weber Shandwick, Future brand, рейтинги, путешествия, страны, туризмМальдивы

Япония, Токио, Клуб Womb



Наиболее перспективными регионами для развития международного туризма эксперты Future brand и Weber Shandwick называют Африку, страны ближневосточного и азиатско-тихоокеанского регионов. Эти территории отличаются прекрасными ландшафтами и живописной природой, самобытным укладом жизни и целым рядом других важных преимуществ.

К сожалению, Россия не вошла ни в одну из номинаций. И, судя по отчетам экспертов, еще не скоро составит конкуренцию той же Африке. Вероятно, это связано с тем, что у нас еще не сформирована концепция национального туристического брендинга и продвижения.

Автор: Роман Сидоров