Австралия – рай для туриста
Одиннадцатого ноября в Лондоне в рамках прошедшей международной выставки World Travel Market был опубликован Country Brand Index (CBI) - рейтинг самых комфортных для туризма стран.
19 Ноябрь
-
Австралия, 12 Апостолов. Фото: Flickr, Stefano_p
Третий год, по версии авторитетных консалтинговых бюро Future brand и Weber Shandwick, воплощением туристического Эдема на земле является Австралия. Заметно упрочили свои позиции среди максимально удобных стран для туристов Канада и США, которые завершают тройку лидеров. В десятку «самых-самых» вошли так же Италия, Швейцария и Франция.
Канада, Озеро Банфф. Фото: Flickr, photosecosse
США, Нью-Йорк. Фото: Flickr, zero_null
Франция, Париж. Фото: Flickr, Al lanni
Италия, Портофино. Фото: Flickr, Ben
Швейцария, Берн
Рейтинг CBI ежегодно изучает уровень развития туристического сектора в каждой стране мира, степень узнаваемости страны как бренда, а так же ряд важных критериев, на основе которых ежегодно составляется список CBI Top Country Brands и определяются глобальные туристические тенденции. Так например, по данным Future brand и Weber Shandwick, общий оборот мировой отрасли в этом году составил $5.9 трлн, а в этой сфере занято более 238 млн рабочих.
Главными трендами авторитетные компании признали рост волонтерства, экотуризм и строительство элитных дизайнерских гостиниц и отелей на небольшое количество человек. Изучив деятельность более 2700 крупных международных туроператоров, и опросив туристов из 9 стран мира, независимые эксперты составили список самых привлекательных стран.
Тройка лидеров, как уже было отмечено выше, состоит из Австралии, Канады и США. Далее следуют Италия, Швейцария, Франция и Новая Зеландия. Завершают список Великобритания, Япония и Швеция. В этих странах, как отмечают Future brand и Weber Shandwick наиболее развиты все сферы туризма, начиная от бизнеса и заканчивая шоп-турами и паломническими поездками. Главными претендентами на победу в ближайшие годы названы Китай, Объединенные Арабские Эмираты и Хорватия. Невероятные темпы развития туристической отрасли отмечаются во Вьетнаме, Индии и Кубе, что вполне вписывается в посткризисную картину мировой экономики.
Китай, Шанхай. Фото: Flickr, le niners
«Страна как бренд – относительно новая, но очень перспективная стратегия, - говорит старший эксперт компании Future brand Рина Плаплер (Rina Plapler). – За последние четыре года популярность такого подхода к туристической политике заметно выросла, но, к сожалению, далеко не все страны применяют его к продвижению национального туризма на мировой арене. Они до сих пор используют устаревшие и малоэффективные PR-технологии».
Рейтинг самых узнаваемых и известных стран-брендов этого года помимо общего списка включает в себя ряд отдельных номинаций. Например, лучшими странами для бизнес-туризма стали США и Германия, самые интересные культурные программы предлагают Италия, Франция и Египет. Для семейного отдыха нет ничего лучше чем Канада, Испания и Германия.
Сингапур, торговый центр Vivo City
Максимально комфортный шопинг можно устроить в США, ОАЭ и Сингапуре, а раем для клабберов стали Япония, Бразилия и Испания. Самые лучшие пляжи находятся на Мальдивах, Таити и Багамских островах, а курорты и санатории – в Новой Зеландии, Мальдивах и Швейцарии. Страной-мечтой для жизни и работы большинство туристов назвали Австралию, Новую Зеландию и Канаду.
Мальдивы
Япония, Токио, Клуб Womb
Наиболее перспективными регионами для развития международного туризма эксперты Future brand и Weber Shandwick называют Африку, страны ближневосточного и азиатско-тихоокеанского регионов. Эти территории отличаются прекрасными ландшафтами и живописной природой, самобытным укладом жизни и целым рядом других важных преимуществ.
К сожалению, Россия не вошла ни в одну из номинаций. И, судя по отчетам экспертов, еще не скоро составит конкуренцию той же Африке. Вероятно, это связано с тем, что у нас еще не сформирована концепция национального туристического брендинга и продвижения.
Автор: Роман Сидоров