Личный опыт: где и на чем кататься в Швейцарии

16 января
-

День 0. Зачем?

Пресс-тур по Швейцарии – довольно редкое и странное явление. Просто потому, что этой стране не нужна ни лишняя реклама, ни искренние рассказы журналистов о местных красотах. Все всё и так понимают прекрасно: Швейцария одно из немногих действительно идеальных мест в мире вообще. Тут можно заниматься чем угодно – горнолыжные курорты, шикарные отели, насыщенная ночная жизнь, лишь бы денег хватало.

Добираться до Швейцарии я рекомендовал бы с помощью авиакомпании SWISS. Во-первых потому, что они — одни из спонсоров путешествия, а во-вторых — потому, что это действительно удобно. Чаще всего еще и выгодно.

 

Swiss-pass

Всем, чье путешествие растягивается на всю страну, я могу порекомендовать сразу приобрести так называемый Swiss-pass. Это общий для вообще всего транспорта Швейцарии проездной, дающий, к тому же, право посещения наиболее интересных музеев страны.

Экипировка

Абсолютно всем необходимым меня снабдили наши старые партнеры из Quiksilver. В прошлом году, мы уже попадали на организованный ими сноуборд-кэмп, который превзошел все наши ожидания. В этом же, компания попросила тестировать доску Сноуборд Lib Tech T.RICE PRO от Тревиса Райса, и прочий эквип, на котором подробнее я остановлюсь чуть ниже. 

Сноуборд Lib Tech T.RICE PRO Mervin делает сноуборды каждый божий день уже более 30 лет подряд. Как следствие — опыт, позволяющий мастерам предлагать одни из лучших дек на рынке. Что касается именно этой: любимое сочетание обратного и традиционного прогибов для максимально агрессивного сноубординга Трэвиса Райса. Умеренная нагрузка между закладных для легкости при поворотах и отличного контроля канта на льду; максимальная загрузка носа и хвоста для мощности, стабильности, щелчка и уверенности в себе.

Premium – более узкая линейка, каждый элемент которой укомплектован самыми новейшими технологиями. Главный козырь коллекции – куртка Dreaming Jacket, ставшая настоящим хитом в этом сезоне. Модель, которую выбирает Олимпийский чемпион Юрий Подладчиков, неспроста находится на самых верхних рядах его чарта: в ней ты можешь провести на горе весь день, от рассвета до заката, а для тренировочных дней это важно. Синтетический утеплитель 3M Thinsulate, такой же теплый как натуральный пух, и новая система мембраны DriFlight, которая отлично позволяет телу дышать и не пропускает влагу внутрь в сочетании в другими не менее важными технологиями сноубордической одежды оставляют всех конкурентов за своей спиной.

Ботинки DC Scout 13-14 Система шнуровки BOA Coiler — лучшее, что могли придумать производители сноубордических ботинок. Проблемы с креплениями просто ушли в прошлое: ты надел ботинок, совершил пару движений и уже готов к склону.  Многослойная конструкция внутреннего сапога с участием специальной EVA-пены, обладающей «памятью», в сочетании с его терморегуляционной флисовой подкладкой подарит идеальную посадку сапога, комфорт и тепло. Низкопрофельная стелька дает больший контроль над доской и в то же время смягчает удары.

Quiksilver Q2 Маска Quiksilver Q2 буквально спасла меня во время совершенно внезапно случившегося снегопада. Удобные крепления не дают ей сваливаться и, в то же время, не передавливают голову. Практически не запотевает на склоне. Характеристики с официального сайта производителя: Устойчивый к царапинам фильтр на 100% защищает от ультрафиолетового излучения (блокирует вредное UVA, UVB, UVC излучение, а также ультрафиолетовое излучение до 400 NM). Сферическая линза (160*), выполненная по технологии High-Definition. Антиударная и устойчивая к царапинам низкопрофильная двойная оправа (поликарбонат). Перфорация линз для улучшенной вентиляции. Вентиляционные отверстия в верхней части оправы. Технология антизапотевания Quiksilver Anti-fog. Гибкие боковые клипсы для удобного ношения и фиксации маски на лице. Выглядит круто!

 

 

Лейкербад, день первый: обнаженные купания и завтрак в бассейне. 

Аэропорт, другой. Поезд, затем машина. Лейкербад — небольшой городок, окруженный скалистыми склонами гор. Ехать сюда только для того, чтобы покататься на сноуборде, точно не стоит: в Швейцарии есть гораздо более интересные склоны. А вот местные термальные источники внимания заслуживают. 

Ранне утро мы встречаем во всеоружии: халат, наброшенное на плечи полотенце, рядом с нашей живописной группой приветливо бежит чей-то пес. Сегодня в расписании — огромный термальный комплекс, который должен занять (по замыслу организаторов) нас на весь день. 

Бассейн приличных размеров пустует. Кроме нашей небольшой группы, у бортов пристроилось несколько пар. Все выглядит, в общем-то, вполне обыденно — если вы, конечно, привыкли смотреть из воды на склоны гор сквозь панорамную крышу. Из интерьера немного выбивается хорошо сервированный стол. 

Внезапно, прямо в воде, начинается завтрак. Официант расставляет блюда на специальные деревянные плотики и проворно запускает их нам. Группа тут же делится на два лагеря: тех, кто пытается ловко поймать столик и тех, кто просто хочет оказаться как можно дальше от общественного бассейна, куда вот-вот свалится ну очень много еды. Сдавленные смешки, с трудом выдуманные шуточки — ажиотаж. Прекрасное начало дня!

 

Церматт, день второй: первые склоны и сложные трассы. 

Церматт всегда был одним из самых интересных лыжных спотов в Европе. Относительная дороговизна, присущая стране в целом, не может повредить его прекрасным трассам: из этого городка можно подняться, а затем и спуститься в снежной крошке сразу к французским, итальянским и швейцарским Альпам. 

 

A photo posted by sniffsla (@sniffsla) on

Первый день на склоне стал самым тяжелым для нашей группы. Начавшийся внезапно сильнейший снегопад свел видимость к минимуму: уже второй склон я делал практически вслепую. Трассы здесь приспособлены, скорее, для горнолыжников. Сноубордистам зачастую приходится преодолевать длинные и очень пологие участки. В солнечный день это, в принципе, не проблема: ты видишь, где нужно разогнаться получше, а где, напротив, скорость сбросить. 

Туман вместе со снегом заставляет надеятся только на провидение. Постоянная крейсерская на доске — опасное занятие, пару раз я вылетал с невидимых в снегу трамплинов в настоящие провалы. Дело чудом не закончилось травмами.

Ехать же осторожно — значит то и дело попадать на этот проклятый плоский участок терять скорость и вынужденно выстегиваться, что в условиях снежной бури (а в какой-то момент началась именно она), довольно утомительно. К счастью, ни доска (спасибо ребятам из Quiksilver), ни другой эквип не подвел, вниз я спустился уставшим, но живым. 

 

Гштаад, день третий: полиция и прочие сюрпризы.

В шикарном поезде, который вез нашу группу из Церматта в Гштаад, я встретил своих первых швейцарских полицейских. Игнорировав всех остальных (а в вагоне были только мы), бравые парни подошли ко мне и принялись очень вежливо, но настойчиво осматривать мои вещи. Рутинная проверка, компренде?

До Гштаада мы добрались уже поздним вечером. Небольшой отель, выполненный стиле классического швейцарского шале, пустовал. Мы решили немного отдохнуть перед завтрашними склонами — день и так выдался довольно насыщенным. 

 

A photo posted by sniffsla (@sniffsla) on

 

Гштаад, день четвертый: километр бугельного ада и немецкие сказки в реальной жизни

Здесь нас поджидало небольшое разочарование: большая часть трасс в это время года еще закрыта. Снега немного, о чем торопится рассказать мне каждый встречный. Приходится удовольствоваться тем, что есть. Это, на самом деле, не так уж и мало — все же местные склоны поражают и красотой и удобством. На самом верху, на леднике, расположен профессиональный сноуборд-парк. Завистливо посмотрев, как лихо рассекает воздух местная команда райдеров, мы отправились исследовать склоны самостоятельно. 

Здесь меня ждал небольшой сюрприз: практически вся открытая трасса оборудована только бугельными подъемниками. Это обусловлено почвой, которая просто не выдержит тяжесть опор современного элеватора. В принципе, бугельный подъемник — ничего страшного. Если ехать на нем приходится метров 400 и ты на лыжах. Если же подниматься приходится пару километров не выстегиваясь из доски, да еще в паре с кем-то, это превращается в настоящее испытание. 

Отягощенное трассой с одной стороны и пропастью с другой. Один раз я, все же, умудрился слететь с бугеля, попав на небольшой трамплин. Веселого мало — для меня, и масса — для всех окружающих. 

 

Лозанна и дорога домой

Формально, наше путешествие уже подошло к концу. Мы увидели все, что хотели показать нам организаторы поездки — горы и долы, псов и виноделов, альпхорны и музыкантов — и нам показалось мало. Поэтому в последний день мы небольшой компанией совершили марш-бросок через всю страну: от Гштаада до Женевы, через Монтрё (Фредди Меркьюри! Казино!), Веве (Набоков! Вот в этом самом номере!) и Лозанну (Город! Наконец-то!). После долгой поездки ожидание самолета в бизнес-лаунже (спасибо ширканым ребятам из Swiss International Air Lines) — настоящий подарок. Усилием воли мы не пропускаем наш рейс: полет в первом классе, в сопровождение нескольких бокалов красного швейцарского несколько примиряет нас с возвращением на родину. 

 

 

 

Теги:

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: