12 трасс, которые патрулирует сама смерть

Редко кто уверенный в исправности автомобиля и собственном водительском опыте задумывается, что все это — не гарант приятного путешествия, а некоторые дороги вообще нужно помечать в навигаторах как «вредные для вашего здоровья». Действительно, есть в этом мире настолько странные и страшные отрезки пути, что лучше бы их никогда не прокладывали, сохранив не одну тысячу жизней. Мы нашли 12 самых опасных и негостеприимных шоссе, от которых кожа покрывается мурашками даже у прожженных дальнобойщиков.

  • Шоссе Далтона, Аляска

    Преимущественно гравийная дорога, построенная для проезда фур с топливом, то тут, то там пестрит знаками, предупреждающими об опасности схода лавин со снежных склонов. И это все вдобавок к гладкому льду на дороге и пронизывающим ветрам в холодное время года.

  • Шоссе Притхви, Непал

    Вид на Гималаи — вот, пожалуй, единственное прекрасное событие, которое может приключиться с водителем, решившим проехать по этой дороге. Сильно перегруженный асфальтовый путь на некоторых участках подвержен пробкам настолько же часто, насколько и наводнениям с оползнями.

  • Атлантик Роуд, Норвегия

    Даже крутые виражи на этом 8-километровом отрезке не так страшны в погожий день, но стоит только начаться шторму, как дорогу ежесекундно подтапливает и заливает мощными волнами. Надеемся, вы взяли с собой спасательный жилет.

  • Колыма, Россия

    Морозы, частенько прихватывающие в этих краях, могут в считанные часы превратить бодрого путешественника в хладный труп, стоит только двигателю его автомобиля отказать в неурочный час. А чего хорошего вы ожидали от трассы, построенной ценой жизни десятков тысяч заключенных ГУЛАГа?

  • Тропа Хо Ши Мина, Вьетнам и Лаос

    Во время войны во Вьетнаме именно эта сеть сухопутных и водных путей использовалась для переброски сил к фронту и именно она во многом обеспечила военную победу Северного Вьетнама. Конечно, этот путь подвергался регулярным авиаударам, но снабжение вскоре вновь налаживалось, а многие бомбы, неразорвавшись, так и остались под землей. По разным подсчетам, на данный момент в окрестностях одного только лаоского участка можно накопать порядка 80 миллионов снарядов.

  • Дорога Смерти, Боливия

    Около 300 человек гибнут здесь ежегодно, просто на секунду отвлекаясь от управления автомобилем или велосипедом и срываясь с 3-километровой высоты. 

  • Перевал Стельвио, Италия

    Рекордное время прохождения этого 21-километрового извилистого пути с 48 крутыми поворотами составляет 15 минут и 23 секунды. Думаете, что сможете повторить успех? Ну-ну. 

  • Шоссе Миллион доларов, Колорадо

    Вам нужно заплатить мне миллион долларов, чтобы я снова согласился проехать по этому маршруту. Согласно фольклору, именно эти слова сказал один из первых первопроходцев данной дороги с большим количеством узких мест, острых поворотов и крутых склонов.

  • Горный туннель Гуолян, Китай

    Вольный перевод названия Гуолян с китайского означает «дорога, не прощающая ошибок». Более 30 «окон» в скалах пришлось выбить местным жителям в незапамятные времена, чтобы сейчас здесь могли гулять туристы, ведь на автомобиле здесь ездить слишком опасно, хоть и не возбраняется.

  • Трасса Луксор-Хургада, Египет

    В ночное время именно на этой дороге происходит большинство дорожных ограблений в Египте. Недаром самыми первыми ссылками при поисковом запросе кратчайшего маршрута между этими двумя городами будут советы по безопасности и охране собственной жизни.

  • Каракорумское шоссе, Китай и Пакистан

    Восьмое чудо света, как его называли в 60-х во время масштабного совместного строительства двух стран, на стадии строительства унесло около 900 жизней тех, кто подрывался во время прокладки дороги через ущелья или просто срывался вниз.

  • Авеню Содружества, Филиппины

    Беда этого 12-километрового участка дороги в том, что число полос движения здесь порой достигает 18, что в сочетании с плохой дренажной системой приводит к полной неразберихе и затоплению трассы во время дождя. Впрочем, в высоком количестве жертв — около нескольких тысяч в год — винить стоит и достаточно плотный трафик, в котором очень легко не заметить велосипедиста, пешехода или мотоциклиста.