Зачем Mineсraft будут учить в школах

20 Январь
-

Тотальное увлечение детей игрой Minecraft теперь будут использовать в образовательных целях. На смену изучению темных пещер, бесконечных равнин и процедурно сгенерированных гор придут места, существующие или существовавшие в реальности — древние Помпеи, пирамиды Гизы и древние храмы ацтеков. Microsoft запустит образовательную версию Minecraft, добавив туда новые локации, а также новые режимы, которые позволят принимать участие в игре и учителю.

  • Прикладное применение

    Хотя Minecraft была задумана как развлекательная компьютерная игра, по мере роста ее популярности многократно обсуждалась и возможность неигрового применения, в частности, в сферах автоматизированного проектирования и образования. Так, один из шведских разработчиков предлагал использовать игру для перепланировки муниципальных жилых зданий, скверов и парков, заметив, что легкость в освоении Minecraft делает его доступным для самых широких слоев общества. В 2012 году в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института было разработано программное обеспечение, позволяющее воспроизводить объекты из Minecraft в реальном мире с помощью 3D-печати.

  • Образовательные перспективы

    Когда Microsoft купила  Minecraft в 2014 году, потенциал игры в качестве образовательного средства был одной из причин покупки. Игра получила так называемые образовательные аккаунты — они позволят использовать игру на общественных компьютерах, в классах и аудиториях. Годовой аккаунт будет стоить 5 долларов. В 2015 году, в качестве теста, копии адаптированной для образовательного процесса версии Minecraft были предоставлены всем средним школам Северной Ирландии, охватив порядка 200 школ, 30 библиотек и свыше 50 тысяч учащихся.

  • Виртуальная реальность

    В апреле 2014 года Государственное агентство геоданных Дании выпустило виртуальную копию Дании, воссозданную в Minecraft в масштабе 1:1, с воспроизведением городов, дорог и рельефа местности. В 2013 году в Minecraft была создана уменьшенная копия Великобритании, построенная на реальных геоинформационных данных и состоящая из 22 миллиардов блоков. В сентябре 2014 года Британский музей в Лондоне объявил о планах методами краудсорсинга воссоздать в Minecraft копию своего здания вместе со всеми экспонатами. Эти примеры показывают, что реальные локации могут быть легко воссозданы в игровом мире, а это уже означает невиданные перспективы в образовании.

  • Проблемы

    Главной проблемой в образовательном применении разработчики видят нежелание старшего поколения учителей осваивать новые техники. По поводу детей тревог не возникает — игрового усердия с их стороны хоть отбавляй. Впрочем, практика показывает, что Minecraft легко освоить даже тем, кто никогда не видел компьютера. В рамках благотворительной программы ООН возможность поиграть в игру появилась у малоимущих жителей Гаити, которые показали себя весьма уверенными игроками.