Одинокий Mужчина

Режиссерский дебют Тома Форда, ставший новой библией модника.

24 Март
-
Когда Том Форд (Tom Ford) ушел из Gucci и объявил о том, что будет заниматься съемками собственного фильма, мало кто отнесся к этому без скепсиса. Сомневался в себе и сам модельер, ранее выпускавший по 16 коллекций в год, но теперь считавший, что «никому не нужен фильм от Тома Форда».

В 2006 Форд выкупил права на экранизацию романа «Одинокий мужчина» (A Single Man), написанного Кристофером Ишервудом (Christopher Isherwood) в 1964 году. Чтобы подготовиться к съемкам фильма Форд обложился учебниками по киномастерству и, проявив завидное упорство, переписал сценарий 15 раз за 2 года. После чего понял, что не найдет инвестора для своего проекта и решил сам финансировать фильм.

Оборотной стороной потраченных на «Одинокого мужчину» 7 миллионов долларов стала полная творческая свобода: Форд ни перед  кем не должен был отчитываться, а значит, мог делать все в соответствии со своим вкусом.

кино, Том Форд, Одинокий мужчина

Джордж Фалконер (George Carlyle Falconer) проснется после непрекращающегося ночного кошмара и, перейдя в не менее кошмарный день, решит, что этот день станет последним. Прошло восемь месяцев  с тех пор, как погиб Джим – партнер Джорджа, с которым они прожили вместе 16 лет. И теперь Джордж – в своем идеально скроенном лондонском костюме, со своим стеклянным лос-анджелесским домом и безграничной тоской – понимает, что нет причин продолжать ежедневное испытание жизнью. Радио пугает рассказами о приближении Карибского кризиса, но Джорджа это не волнует так же, как и лекция про Хаксли, которую он читает в колледже.

кино, Том Форд, Одинокий мужчина

В день, который Джордж назначил днем своей смерти, герой разговорится с общительным студентом (Николас Холт/Nicholas Hoult), выкурит сигарету с незнакомцем (Джон Кортаханера/John Kortajanera), напишет прощальные письма и заедет в гости к старой подруге (Джулианна Мур/Julianna Moore). Все это время пистолет будет лежать в портфеле Джорджа, а часы будут отсчитывать последние минуты его жизни.

кино, Том Форд, Одинокий мужчинакино, Том Форд, Одинокий мужчинакино, Том Форд, Одинокий мужчина

Довольно  неожиданно и к полному разочарованию  скептиков модельер Том Форд оказался выдающимся режиссером. Его дизайнерское прошлое видно во всем: и в безупречной красоте каждого кадра, и в блестяще стилизованных под 60-е декорациях и костюмах, и в трепетном внимании к деталям (готовясь к самоубийству, Джордж выбирает костюм для собственных похорон и просит завязать галстук виндзорским узлом). Но гораздо важнее, пожалуй, режиссерское будущее Тома Форда: успешно скрестив Альфреда Хичкока (Alfred Hitchcock) с Вонг Кар-Ваем (Wong Kar-Wai), Форд с первой же попытки и всего за 21 день снял фильм, который сразу вошел в списки лучших картин 2009 года.

Колин Ферт (Colin Firth), сыгравший в «Одиноком мужчине» главную – и свою лучшую – роль, получая BAFTA, рассказал, что едва не отказался от этого предложения. К своему счастью и к счастью Форда, он этого не сделал: представить фильм с другим актером было бы почти невозможно. Форд вообще ни разу не промахнулся с кастингом: Джулианна Мур – идеальный выбор на роль давней подруги главного героя – тихо спивающейся и несчастной Чарли, Мэтью Гуд (Mathew Good) – главная надежда современного британского кино – украшает флешбеки Джорджа, а Николас Холт, когда-то сыгравший мальчика в экранизации «Моего мальчика» (About a Boy), очень органичен в роли любознательного студента 60-х годов.

Кстати, 60-е  в фильме просто идеальны: «Одинокого мужчину» можно использовать в качестве безупречного учебника по моде и стилю тех годов. Для создания декораций Том Форд пригласил команду, уже который сезон успешно работающую над культовым сериалом Mad Men. Набив руку на драме о буднях рекламщиков эпохи Кеннеди, Дэн Бишоп (Dan Bishop) и Эми Уэллс (Amy Wells) с легкостью воссоздали быт английского профессора литературы.

Одевать своих героев Форд, дистанцировавшийся от собственной дизайнерской сущности, доверил Арианне Филлипс (Arianna Phillips), которая придумала черно-белое платье Джулианны Мур, скорее всего, обреченное стать киноклассикой. Что же касается образа главного героя, то у Тома Форда была придумана целая история про его одежду: по режиссерской задумке, Джордж заказал свой костюм у лондонского портного во время визита на родину в 1957 году и с тех пор носил его, пользуясь безукоризненным качеством ткани. Для большей правдоподобности Форд даже распорядился нашить на костюм бирку с именем героя и датой заказа.

И это фанатичное отношение к деталям оправдало себя: 101 минута «Одинокого мужчины» – фильма, в который мало кто верил, – обернулась абсолютным триумфом Тома Форда – дизайнера, доказавшего, что границ для гениальности очень мало.