Книги декабря

Заключительный обзор литературы 2010 года для Trendymen.ru от Дмитрия Кузина.

1 Декабрь
-
Поскольку Дмитрий хорошо известен в бизнес-среде как автор вебпроекта zubry.ru, а так же идейный вдохновитель уникального книжного проекта BookЛавка и реализатор истории «ЗУБРЫ-2С» (мероприятий бизнес-формата, формула которых со-действие и со-общение), выбор книг был очевиден. В декабре 2010 года вам предлагается оценить самые полезные книги «для дела».

Дмитрий Кузин

«Любое подведение итогов субъективно. Тем более – определение чего-то лучшего. Прошу рассматривать данный обзор именно в таком контексте. Рад буду, если кому-то эти книги также покажутся лучшими книгами для дела в 2010 году», – Дмитрий Кузин.


Обнаженный бизнес
Ричард Брэнсон
Эксмо, 2009


Обнаженный бизнес, Ричард Брэнсон, Эксмо, 2009

Кто не знает сэра Ричарда Брэнсона? Таких во всем мире немного. А среди людей, занимающихся бизнесом, их просто нет! Миллиардер посвятил популяризации своего бизнеса почти столько же времени, сколько и его созданию. Популяризировал различными способами: писал мотивирующие книги, проводил шокирующие акции, совершал экстремальные полёты и смущал обывателей своим необычным внешним видом.

Предыдущие его книги, на мой взгляд, не удались. Этой книгой сэр Ричард вознаградил меня за затраченное раньше время. Книга написана на основе записных книжек предпринимателя, и, как следствие, она «живая». Ее можно исцитировать вдоль и поперек. Бизнес у Брэнсона действительно получился обнаженным, без «потайных мест». Все образы, сцены, размышления и выводы настолько объемны и прозрачны, что хочется браться и делать.


Никогда не ешьте в одиночку
Кейт Феррацци
Манн, Иванов и Фербер, 2010


Никогда не ешьте в одиночку, Кейт Феррацци, Манн, Иванов и Фербер, 2010

Где-то услышал фразу: «Хочешь лучше узнать человека – пообедай с ним». Да и древний обычай «преломления хлебов» как знак наивысшего доверия между людьми многим знаком. Однако потенциал совместных обедов и выстраивания крепких деловых связей в неформальной обстановке, в том числе за чашкой кофе, тарелкой супа и на званом домашнем обеде недооценены в нашей стране в бизнес-среде. Даже странно: восточная деспотия со всеми ее признаками, ритуалами и павлиньими перьями с одной стороны, и пренебрежение совместной трапезой – с другой.

Кейт Феррации фактически написал путеводитель по тому, как правильно и качественно устанавливать прочные деловые связи, как заниматься нетворкингом, то есть построением собственной сети деловых контактов, как поддерживать отношения с большим кругом людей. Ничего лучше на эту тему я ещё не встречал, а деятельность эта является моей профессией.


MBTI:Определение типов. У каждого свой дар
Изабель Бриггс Майерс, Питер Майерс
Бизнес Психологи, 2010


MBTI:Определение типов. У каждого свой дар, Изабель Бриггс Майерс, Питер Майерс, Бизнес Психологи, 2010

Самая сложная для моего осознания книга. Но важная. Помогает лучше разбираться в людях. Отделяет зерна от плевел (MBTI от псевдонауки «соционики»). Заставляет думать и быть наблюдательным. И внимательнее относиться к людям, окружающим нас. Еще раз подтверждает цитату: «У всех людей есть одна общая черта – они все разные».

В книге мудро объединены теория, статистика и практика. Однако, желающие найти легкое чтиво по теме не обрадуются данной книге. В отличие от тех, кому нужно нечто фундаментальное. Да, кстати, прочитав книгу, Вы не найдете способов легкого управления людьми – на вопрос «где у него кнопка?» книга не отвечает. Зато убедительно доказывает, что «кнопка» распределена по очень разным сферам.


История на миллион долларов
Роберт Макки
Альпина нон-фикшн, 2010


История на миллион долларов, Роберт Макки, Альпина нон-фикшн, 2010

Еще одна книга, в которой за легкомысленным названием скрывается фундаментальный труд. Подзаголовок книги гласит «мастер-класс для сценаристов, писателей и не только…». Да, это учебник. Учебник того, как писать отличные истории. Вот мы и остановимся на категории «не только…».

Многим понятно, что лучше всего в бизнесе продает не логика, а эмоции. Даже в сугубо технических сферах. Что может быть лучшим проявлением эмоций? История. Хорошо рассказанная, отличная история обязательно оставляет неизгладимое впечатление, запоминается, заставляет действовать. Именно о том, что в сфере написания историй «не боги горшки обжигают», эта книга.

Однако ее нельзя положить под подушку и проснуться знаменитым рассказчиком или сценаристом. Для этого даже недостаточно ее просто прочитать. Ее нужно изучать, изучив – практиковаться, практикуясь – совершенствоваться. И тогда, через 10,000 часов после начала освоения, вы станете отличным рассказчиком. И напишете свою историю на миллион долларов!


Как работать по 4 часа в неделю
Тимоти Феррис
Добрая книга, 2009


Как работать по 4 часа в неделю, Тимоти Феррис, Добрая книга, 2009

Мировой финансовый кризис и последовавший за ним кризис в экономике нашей страны привел к тому, что очень многие люди обратились к теме вечных ценностей, переоценке значения работы и поиску баланса между работой и жизнью. И в этом смысле перевод на русский язык этой книги очень своевременен.

Тимоти не растекается мыслями по древу, не философствует и не отделывается общими словами. Читатель, совершивший путешествие по книге за руку с автором, может получить точную систему, которая действительно имеет своей целью заменить приоритет работы на приоритет жизни.

Конечно, не все советы подходят для нашей страны, но автор и не настаивает, чтобы читатель продолжал находиться на одном месте. Он призывает путешествовать. Конечно, не все пройдут этот путь. Просто потому, что находиться в зоне комфорта – удобно, а книга заставляет задуматься над тем, чтобы покинуть ее. Но те, кто пройдут этот путь, имеют шансы стать счастливее.