Книги марта
Самосовершенствование и новые знания об окружающей действительности – вот выбор марта!
Магия мгновенных связей или КЛИК
Ори и Ром Брафман
М., Карьера Пресс, 2011
Наверное, каждый хотя бы раз в жизни испытывал странное чувство: невероятную близость к почти незнакомому человеку. Что стоит за таким мгновенным магическим контактом? Как получается, что незнакомый человек может мгновенно стать лучшим другом? А что стоит за такой мгновенной душевной близостью? Может ли такой союз увеличить работоспособность и привести к гениальным открытиям? А полностью изменить жизнь? Речь идет не только о любви, такие взаимоотношения возможны везде. Умение быстро завоевать доверие собеседника и получить обратный «клик» – важная составляющая для любого руководителя.
В книге приведены множество примеров, в том числе переговоров полицейских с террористами. Хорошо и доступно изложены факты, которые говорят о том, что люди не осознают свою возможность создавать или способствовать созданию «кликов».
Facebook. Руководство, которого так не хватало
Е.А. Вандер Вир
М., Карьера Пресс, 2011
Издание спорное. Главное – оно первое. Важное – это перевод издания 2008 года. Поэтому, разумеется, есть некоторые моменты, которые успели измениться. Например, обновление профиля никак не отражено в книге.
Впрочем, это не мешает разделам «сообщения», «группы» и «реклама на Facebook» быть по-прежнему интересными. Здесь же информация о кастомизации собственной страницы, списки друзей и возможности для компаний и групп.
Любопытно, что никто не пытается издать пособие для работы в «Одноклассниках», которые сейчас по слухам замудрили до невозможности. Не издается так же пособий по бизнесу «В контакте», хотя там огромное количество групп и не сильно грамотно оформленных продаж.
Почему именно Facebook смог стать настолько привлекательно площадкой, что о нем снимают фильмы и пишут книги – точного ответа нет. Хотя фильм, кстати, посмотреть тоже стоит. А книгу купите. Подарите родителям – пусть осваивают.
Невидимая горилла
Шабри Саймонс
М., Карьера Пресс, 2011
Черные дыры интуиции – та еще тема. Почему в эксперименте, когда группу просили сосчитать на видеозаписи количество пасов в теннисном матче, половина из сосредоточенных испытуемых не заметила на экране огромную гориллу, которая подходила к камере и махала в нее рукой? Почему абсолютно трезвые автомобилисты не замечают велосипедистов и сбивают их? Что происходит с памятью?
Особенно мне понравилась глава про синоптиков. Мы все время говорим нелестные слова, когда прогноз не совпадает с погодой, но в целом, синоптики попадают в точку не чаще брокеров или ученых. Просто результаты их деятельности на виду у всех.
Особенности восприятия реальности настолько разнообразны, что кто-то видит лики святых на куске сэндвича. Что такое парейдолия и ее примеры – тоже в этой книге. Автор рассказывает и о приемах, с помощью которых создается искусственный ажиотаж. Общий вывод: мы видим только то, что ожидаем увидеть. Интересно, читайте!
Социальный интеллект
Карл Альбрехт
М., Бизнес Психологи, 2011
Способность ладить с людьми – особый вид интеллекта? Судя по всему – да. При этом, эта черта не имеет ничего общего с высоким IQ. Ситуативное знание, присутствие, аутентичность, ясность и сопереживание – основные принципы нового – социального интеллекта.
Всего же Карл Альбрехт выделяет 6 видов интеллекта: абстрактный, социальный, практический, эмоциональный, эстетический и кинестетический. Умно? Да, книга именно умная. Но очень яркая и интересная. Смотрите, термин «Социальная перхоть» я подцепила сразу же. В копилку неологизмов лег и «Социальный метеоризм». Умно, тонко и очень ядовито.
Расклад вашей недели с точки зрения тренировки социального интеллекта, советы по развитию сознания и прочие милые мелочи – с отличным слогом и абсолютно американским мозгом. Ну что может быть лучше для человека, который метит в лидеры и любит аутотренинги, петь в душе и участвовать в тим-билбингах?
Практический интеллект
Карл Альбрехт
М., Бизнес Психологи, 2011
Наука здравого смысла, практический интеллект опирается на мышление. О том, что оно бывает бивергентным, вертолетным, интулогическим и висцерациональным, узнаете из книги. При этом, книга не такая занудная, как сами названия.
Автор дает много примеров, разъясняя принципы действия, а так же – очень по-американски – учит нас уму-разуму. В книге есть глава, которая называется «Отупение Америки и культура развлечения». Прекрасная глава! И не потому что, а просто потому, что эта глава – об обилии информации, окружающей каждого человека, ненужной и рекламной – уже относится и к нам с вами.
Поэтому обе книги будут прекрасным дополнением к обучению любой профессии, связанной с коммуникацией в целом.