Vespa 946 2013
Новая модель скутера, в основе которой лежит легендарный концепт 1945-го года.
Поклонники ретро-скутеров могут ликовать: итальянский концерн Piaggio, выпускающий культовую линейку мопедов Vespa, представил новую модель, взяв за основу один из самых первых и успешных концептов. Как утверждают создатели, они постарались объединить все самое лучшее, что было достигнуто за более чем шестидесятилетнюю историю существования бренда.
Именно Vespa MP6 1945 дала название для всего модельного ряда и задала тон генеалогии итальянской иконы скутеров. Отказавшись от привычной в то время концепции «мопед — большой велосипед», дизайнеры создали принципиально новый облик для своего детища: элегантный и экономичный. Конструкция корпуса чем-то напомнила инженерам осу (англ: wasp), это и натолкнуло их на идею наградить новый скутер таким названием.
Скутер продолжает традицию легендарной модели MP6 1945, которую немного освежили, добавив каплю современного лоска. Перед дизайнерами стояла задача не только сохранить классический облик, но и сделать его более прогрессивным.
Придерживаясь привычного минимализма, создатели уделили особое внимание деталям. Так, например, необычным выглядит сидение, закрепленное консольно, что придает модели футуристичный вид, но снижает вместительность багажного отделения. Кроме того, разработчики задумались и о том, каким образом снизить стоимость скутера, который, по традиции, будет стоить дороже конкурентов. В частности, они добавили более простое и дешевое воздушное охлаждение двигателя. Для изготовления кузова использовался алюминий, что позволило снизить расход топлива, вес скутера и улучшило его управляемость.
Если говорить о технических характеристиках, то стоит упомянуть четырёхтактный трёхклапанный двигатель воздушного охлаждения мощностью в 11.6 лс при 8 250 об/мин. Как утверждают инженеры Vespa, электронный впрыск и новый двигатель позволили снизить уровень вредных выхлопов на 30%, что порадует фанатов показателей эмиссии CO2 и чистого воздуха. Нововведения коснулись и руля, на котором был установлен жидкокристаллический дисплей, показывающий информацию о состоянии скутера, скорости, расходе топлива и т.п.
До массового потребителя модель обещает докатиться в 2013 году. О ценах пока не сообщается.