BMW i3
Электродебют баварского концерна и первый автомобиль суббренда BMW i.
В переломное для электрокаров время, когда удачный концепт может обеспечить производителю лояльных покупателей в будущем, концерн BMW не упустил своего шанса. Представив проект в виде шоукара еще осенью 2011 года, производитель совершил минимум манипуляций с конечной версией автомобиля. И это к лучшему.
BMW i3 отличается от своих «бензиновых» собратьев уже самой морфологией 4-х метрового кузова, который состоит из пластиковых панелей, навешанных на силовой алюминиевый каркас. Базовая раскраска предусматривает черный «верх» от капота к корме автомобиля. Прищуренная головная оптика будто всматривается вдаль, а суженные за ненадобностью фирменные «ноздри»-воздухозаборники оставляют больше места массивному переднему бамперу.
Задние двери для удобства посадки на второй ряд сидений открываются против движения автомобиля. Во всех трех вариантах отделки салона — Loft, Lodge и Suite — сделан упор на экологичность за счет использования дерева и кожи. В базовую комплектацию сразу включены кондиционер, 6,5-дюймовый дисплей, система iDrive и возможность подключения других устройств через Bluetooth и USB.
Автомобиль сбалансирован 230-килограммовым блоком тяговых батарей, расположенным под полом в салоне. Поверхность колеса, встречающая наибольшее сопротивление с поверхностью дороги, намеренно уменьшена за счет сужения протектора на 19-ти или 20-ти дюймовых легкосплавных дисках.
22-киловаттная батарея питает электромотор мощностью 170 лошадиных сил, который в комплектации REX подзаряжает 2-цилиндровый мотоциклетный ДВС. Модель с подобным компромиссным решением проедет 300 километров, что вдвое дальше пробега на одном заряде базовой i3. Более чем достаточные для города 150 километров в час максимальной скорости с неплохим ускорением до сотни в 7,2 секунды делают BMW i3 достойной заменой бензиновому авто.
Европейские цены на базовую версию с электромотором стартуют с отметки 35 000 евро. О стоимости BMW в России информации пока нет.