История вещи: Cadillac

Один из нескольких автомобильных брендов, сумевших перешагнуть 100-летний рубеж.

21 августа
-

О великом вкладе в автомобильное дело таких людей, как Луиса Рено, Генри Форда и Готтлиба Даймлера, говорит само название основанных ими компаний. Инженера по фамилии Кадиллак, в отличие от одноименных автомобилей, не знает никто по очень простой причине — такого человека вовсе никогда не было. Зато был выдающийся мастер автомобильного дела Генри Лиланд, пожелавший назвать свой первый автомобиль «Кадийяк», в честь своего предка, основателя Детройта.

 

0

Генри Лиланд с одним из своих первых «Кадиллаков»


Довольно быстро слово с французскими корнями на англоязычной земле стало считаться и произноситься, как и большинство ему подобных, на британский манер, а именно «Кадиллак». Но этому предшествовало изобретение собственного одноцилиндрового двигателя и организация производства первого автомобиля этой марки на мощностях предприятия, некогда организованного тезкой Лиланда — Генри Фордом. Компаньонам последнего вообще очень сильно везло на гениев — почти сразу после того, как от них ушел «сам Форд», на его место пришел полный идей будущий автомагнат.

0


Несмотря на хороший потенциал первого «Кадиллака», владельцы предпочли продать бизнес концерну General Motors за баснословные — для 1909 года — 6 миллионов долларов. Лиланд сохранил за собой пост президента компании, но детище пришлось снять с производства в пользу более мощного Cadillac 30 с 30-сильным мотором. На этой модели впервые в истории появился электрический стартер, пришедший на смену заводной рукоятке, такой же опасной, как и не удобной.

0

Чарльз Кеттеринг и изобретенный им электрический стартер


На следующем серийном Cadillac Type 51, также впервые в мире, был установлен восьмицилиндровый двигатель, получившийся бесшумнее, легче и, конечно, мощнее предшественника. Этот автомобиль, кстати, был выбран Вудро Вильсеном для своих поездок, с чего и началась «карьера» Cadillac на службе президентов США.

0


В 1927 году к эмблеме Cadillac, которая является стилизованным гербом рода Генри Лиланда, добавилась еще одна узнаваемая деталь — радиаторная решетка, созданная Дэвидом Холлсом, дизайнером General Motors. Не менее важным для бренда человеком стал инженер Оуэн Некер, сконструировавший тормоза с ваакумным усилителем, которые пришлись как нельзя кстати к набиравшему мощности новому поколению автомобилей.

Время Великой депрессии ознаменовалось для Cadillac знаковыми открытиями в области независимых подвесок и работ над автоматической коробкой передач. А продажи сконструированного 24-летним Биллом Митчеллом Cadillac 60 Special вообще составили 40% от общего числа автомобилей этой марки, определив дизайн кузовов на 10 лет вперед.

0

Cadillac 60 Special 1938 года

0

Cadillac Fleetwood Sixty Special 1948 года


«Кадиллак», переквалифицировавшийся во время Второй мировой войны для военных нужд, сразу после нее снова занял позицию новатора, в частности, впервые использовав задние габаритные огни. Видимо «служба» в армии пошла дизайнерам на пользу, ведь столь полюбившееся публике огни точь-в-точь повторяли сигналы истребителя Lockheed P-38 Lightning. Первым послевоенным роскошным «Кадиллаком» стал Eldorado 1953 года, имеющий панорамное ветровое стекло, съемную крышу и кожаный салон.

0

Cadillac Eldorado Convert ible 1953 года

0


Многие знаменитости по собственной инициативе становились, как теперь принято говорить, послами бренда, выбирая автомобили марки Cadillac и влюбляясь в них навсегда. Одним из таких «волонтеров» стал Элвис Пресли со своим легендарным розовым Кадиллаком Флитвуд 1955 года, вошедшим в мировой кино-песенный фольклор.

0

Cadillac Eldorado Biarritz Convertible 1983 года


Шестидесятые годы ознаменовались для Cadillac разработками в области безопасности и удобства автомобиля: двухконтурная тормозная система, подсветка при повороте, автоматический климат-контроль и сиденья с подогревом пришлись по вкусу всем автолюбителям. Особого внимания заслуживает переднеприводный Cadillac Eldorado, признанный в 1968 году «самым удобным и легким в управлении» автомобилем. Кроме того, автомобили Cadillac, всегда отличавшиеся экономичностью, несмотря на немаленькие габариты, провели все 70-ые в борьбе за безопасность и эффективность, приучивая двигатели к низкооктановому топливу. Кстати, пятимиллионный «Кадиллак» уже в 1974 году был укомплектован надувными подушками безопасности.

0

Cadillac Eldorado Biarritz Convertible 1983 года


Джон О. Греттенбергер, пришедший на пост руководителя компании в 1984 году, застал период роста экономики и, как следствие, продаж дорогих автомобилей. «Кадиллаку» было чем удовлетворить растущий спрос. Например, люксовым кабриолетом Cadillac Eldorado Biarritz 1984 года или Cadillac Allante 1987 года с кузовом, созданным итальянцами из Pininfarina.

Со сменой поколений и времени в линейке изящных и утонченных «Кадиллаков» появляются внедорожники. Первым в 1999 году стал Cadillac Escalade, заимствовавший габариты у других «громил» от General Motors — Chevrolet Tahoe и GMC Yukon. Новый фирменный граненный дизайн внедорожник приобретет чуть позже, в 2002 году, с выходом второго поколения Escalade.

0

Cadillac Escalade 2002 года

0

«Кадиллак» президента США Барака Обамы

Из-за общего глобального кризиса и последовавшего за этим банкротства GM новый век для Cadillac начался с поиска своего нового «я». Недавний концепт Ciel и совершенно новый Elmiraj намекают на переосмысление статуса марки и попытках возвращения к классическому «Кадиллаку».

 

0

Концепт Cadillac Ciel

0

Cadillac Elmiraj


По мнению большинства авторитетных изданий, движение идет в верном направлении, и здесь остается только пожелать удачи в поиске. Ведь как ни крути — по ту сторону океана это самый харизматичный автобренд за прошедшие 100 лет.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: