C — значит Corvette

Самые запоминающиеся корветы за 60-летнюю историю марки.

22 Январь
-

Детройтский автосалон 2014 года на фоне банкротства самого города и кризиса американского автопрома вполне можно было бы назвать концепт-шоу, настолько туманно будущее многих экспонатов. Судя по тому, что отдуваться чуть ли не в одиночку за весь Новый Свет взялся General Motors с новым Corvette C7.R, дела у спортивного подразделения GM идут не так уж плохо. Мы же решили вспомнить самые яркие экземпляры «корветов», выпускаемые под маркой Chevrolet в их лучшие времена.

0

Отставной генерал ВВС США Чак Йегер позирует с Corvette C4 1986 года

Начать стоит с самого первого «корвета» 1953-го года, ставшего чем-то новым для американского покупателя; двухдверный родстер выглядел слишком по-спортивному, чтобы рассекать по дорогам общего пользования. Ознакомительная партия в 300 экземпляров подготовила благодатную почву для модели 1958 года, осчастливившей до 62-го года уже 69 тысяч владельцев.

0



Следующее поколение Corvette наряду с множеством усовершенствований в дизайне и технологиях получил и, ставшее мантрой в устах автолюбителей, кодовое имя Sting Ray. Автор С2 Ларри Шинода, который также приложил руку к созданию Ford Mustang Boss 302, видел новый Chevrolet исключительно в кузове купе и кабриолет.

0

Гоночная модификация Z06 ее создатель Жорж Аркус-Дунтоз

0

Против почти 118 тысяч масс-каров было выпущено всего 5 экземпляров Grand Sport с 550-сильным мотором V8. В 1963 году уже знали, что такое лимитированная серия и для кого ее стоит делать.

0

Период с 68 по 82-ой года памятен в истории Corvette оставшимися не у дел в связи с повышением налога на топливо 7-литровыми двигателями Big Block, и, конечно, поколением С3 Stingray (да, теперь слитно). Спустя 25 лет с начала пути тираж Corvette С3 составляет более полумиллиона штук, а также появляется собственная гоночная линия ZR1 с двигателем на 430 лошадиных сил.

0

За 13 лет своего развития четвертая версия Corvette не привнесла существенных изменений во внешнем виде, если не считать возвращение кузова родстера с тентовой крышей. Зато аэродинамика и техническое оснащение были существенно доработаны, во многом благодаря инженерам Lotus.

0

Corvette C5, выпускаемый аккурат на стыке веков, вполне обосновано можно назвать переходной моделью. Плавные линии, закравшиеся в дизайн половины автомобилей того времени, не минули и эту модель от Chevrolet, оставшись там и по сей день. Эксперименты с кузовом типа монокок привели к неожиданным находкам, например, решено было положить между двух пластин на полу лист бальсового дерева, чтобы такой «сэндвич» поглощал вибрации.

0

А поглощать есть что. И в обновленной версии С6 2005 года, и в предыдущих ахиллесовой пятой всех «корветов» остается повышенный шум заднего дифференциала. Но и с этим можно мириться, особенно когда сидишь за рулем «заряженной» модификации Z06 с 505-сильным семилитровым двигателем.

0

Именно на ее базе был подготовлен гоночный Corvette C6.R, шесть раз ставший лучшим в своем классе на гонках в Ле-Мане.

0

0

Chevrolet Corvette Z06 и C7R 2015 модельного года

Крайнее, но будем надеяться не последнее, седьмое поколение увидело свет в начале 2013 года и также получило звучную приставку Stingray к буквенно-цифровому индексу C7. Спустя год на выставке в Детройте обновленная модель Corvette стала «Лучшим легковым автомобилем», обойдя Cadillac CTS и Mazda3. Присоединятся ли к этой награде трофеи C7.R с гоночных трасс, станет ясно совсем скоро, ведь первые заезды запланированы уже на 25–26 января в Дайтоне, где пройдет 52-ая гонка Rolex-24.