Народная доля

Самые достойные вариации на тему VW Beetle

26 Февраль
-

26 февраля 1936 в Германии был открыт первый завод по выпуску «народного» автомобиля Volkswagen. Истинным народным автомобилем на все времена стала модель Kafer, также известная как Фольксваген Жук. Мы решили собрать несколько самых необычных модификаций, созданных на базе Жука.

 

Volkswagen Hebmuller Cabriolet 1949

Роскошный кабриолет на базе жука стал первым дизайнерским откровением марки Фольксваген. В 1948 году глава VW Генрих Нордхоф принял решение начать производство кабриолетов на базе VW Beetle. Разработку кузова доверили компании Джозефа Хебмюллера, специализирующегося на выпуске автомобильных кузовов. Первые образцы были готовы осенью 1948 года. Передняя часть кузова осталась без изменений, вмешательства коснулись лишь дверей и кормы автомобиля. Кроме того, модель получила новый капот с большими выштамповками и несколько крупных декоративных элементов, таких как подсветка номера. Для послевоенного времени автомобиль получился чрезвычайно роскошным, несмотря на народные корни. Всего было выпущено около семисот открытых версий Beetle. До наших дней дошло около сотни.

12

11

10

 

 

Volkswagen Karmann Ghia 1957

Многие кузовные ателье тех времен представляли свои вариации на тему народного автомобиля. Вариаций на шасси Жука было построено великое множество, но немногим удавалось провести свой проект до серийного производства. В середине пятидесятых это удалось старейшему немецкому кузовостроительному предприятию Karmann и итальянской фирме Ghia. Концепт купе и кабриолета был запущен в серию в 1957 году. Среди вариаций на тему уже успевшего порядком наскучить Жука эти модели были восприняты с огромным успехом.

 9

8

7



6

Volkswagen Karmann Ghia производился до 1974 года, общее количество произведенных купе и кабриолетов составило 500000 экземпляров.

 

Volkswagen Type 181

Появление внедорожной модификации народного автомобиля было само собой разумеющимся процессом. Еще до начала второй мировой, немецкие конструкторы работали над созданием легкого и проходимого автомобиля. Эти наработки и опыт, накопленный при производстве Жука, позволил выпустить внедорожник, ставший для своего времени идеальным вариантом автомобиля для бездорожья. Модель Type 181 была запущена в серию в 1969 году. В этом году с конвейера сошла модель с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 44 лошадиные силы. В Type 181 были использованы механические части, платформа с задним расположением двигателя, воздушное охлаждение, ручная трансмиссия от VW Beetle. Днище кузова позаимствовали у Karmann Ghia, у которого кузов был длиннее, чем у Жука. Задний мост конструкторы позаимствовали у Volkswagen Transporter.

3

5

4

Любопытный факт: спустя десятилетие многие после находили общее между Type 181 и советским внедорожникам ЛуАЗ.

 

VW Buggy Ritter

2

1

0

Простота конструкции Жука не могла не привести к тому, что множество профессиональных и не очень мастерских создавало собственные вариации на тему народного автомобиля. Многие пошли по самому простому пути — свели к минимуму количество кузовных деталей, облегчив автомобиль для участия в гонках. Простота конструкции двигателя Жука позволяла форсировать его практически в неограниченном диапазоне. Так появилось семейство Buggy Ritter — безумных багги-автомобилей, для использования в гонках или в качестве пляжных машин.