Коней не меняем

Как Ford Mustang за 50 лет удалось не загнать своего главного скакуна.

22 апреля
-

На момент выпуска первого «мустанга» 50 лет назад компании Ford уже было больше, чем Ford Mustang исполнилось в этом году, и это, конечно, придает уверенности в том, что к созданию автомобиля подошли с приличным багажом опыта. Настолько большим, что его хватило на формирование целого сегмента Pony Car, в котором «жеребец» и по сей день на отличном счету. За всю свою полувековую историю Ford Mustang ни разу не обманул доверия своих почитателей, принимающих каждое новое поколение как логичную эволюцию авто. Самые же знаковые модели мы не смогли обойти вниманием и посвятили им отдельный материал.

 

Начало полувекового пути

0

Само появление «мустанга» должно было стать для Ford чем-то вроде спасательного круга в череде неудач с новинками, либо еще одним гвоздем в крышке сами знаете чего. К созданию подошли основательно, привлекая в первую очередь маркетологов, которые установили, что народ жаждет развития спортивной темы, заданной моделью Thunderbird. Работа была проделана колоссальная, и на выходе удалось сделать первый Mustang не только более агрессивным и компактным, но и заметно более доступным, чем можно было предположить. Ну, и, конечно, откидной верх сыграл свою роль.

0

Возможно, во многом дальнейшее направление развития марки определило сотрудничество Ford с фирмой Кэрролла Шелби, под чьим началом и была создана легендарная Cobra.

0

0

Спустя всего 5 лет, в 1969 году назрела необходимость в довольно серьезных изменениях, сделавших в итоге автомобиль на целых 10 сантиметров длиннее и тяжелее на 60 килограмм. Ярким примером является Mustang серии Boss, созданный для противостояния Chevrolet Camaro на овальных автогонках.

 

Второе рождение

0

Back to basics — вот девиз, под которым проходило перерождение марки в 1974 году. Инициатор и идейный вдохновитель Mustang Ли Якокка, ставший к тому моменту президентом Ford Motors, назвал последние модели чересчур полными. Дизайнеры и конструктора, поняв намек, приступили к «усушке» чертежей, родив на свет Mustang II и несколько модификаций Mach I и Cobra, которые оказались ближе к 1964 году, чем к последним моделям первого поколения.

0

Сейчас Mustang II не особо жалуют историки и просто поклонники марки, но в начале семидесятых он дал широкой публике то, что им действительно было нужно: динамику и экономию, ставшие приоритетными на фоне топливного кризиса и, как следствие, ухода с рынка мощных агрегатов.

 

Третье пришествие

0

Решение о переходе на хорошо себя зарекомендовавшую платформу Fox Platform логично повлекло за собой начало третьего периода развития Mestang в условиях очередного витка бензинового дефицита.

0

К своему 20-летнему юбилею Ford Mustang представил ограниченный тираж версии GT350, состоящий из хэтчбеков и кабриолетов.

0

0

Рестайлинг 1987 года разделил третье поколение «жеребцов» на два периода, отличающиеся оформлением передней части кузова. Отметить 25-годовщину «мустанга» решили по-скромному, снабдив некоторые модели, выпущенные в определенный период, дополнительной эмблемой несущейся галопом лошади. О готовности вступить в последнее десятилетие двадцатого века свидетельствует и включение в базовую комплектацию подушки безопасности. Пока только для водителя.

 

Четвертый десяток и поколение

0

Впервые за 15 лет в 1994 году Mustang переехал на обновленную платформу Fox и получил абсолютно новые формы вполне в духе времени, но с сохранением узнаваемого образа.

0

Приемником такого стиля стала модель 2000 года с видоизмененной формой капота, увеличенными воздухозаборниками у задних колесных арок и более грозными фарами и бамперами.

0

Mustang GT-R стал подарком фанатам марки к 40-летнему юбилею. Алюминиевая V8, ревущая в лучших традициях американских мускул-каров, и выхлопные газы, вырывающиеся впереди задних колес приковывали взгляды и слух.

 

Пятая веха

0

Новая платформа и новые дизайнеры, но все то же стремление создать традиционный пони-кар заставили пятое поколение стать действительно знаковым. Полностью перепроектированный кузов модели 2005 года стал осовремененной версией «фастбека» конца 60-х, что пришлось по вкусу всем.

Игры с линейкой двигателей, формами и аэродинамикой на протяжении всех 2000-х то и дело выдавали по-настоящему стоящие экземпляры, достойные носить на себе шильдик Mustang.

 

Наше время

0

О шестом поколении Mustang слухи ходят давно и, видимо, 2014-ый станет годом, когда один за другим будут раскрываться секреты и «утекать» снимки последнего обновления. Ожидать от него следует выдержанности в стиле Ford Evos и наличия независимой задней подвески.

0

Пока же марка отмечает полувековой юбилей спецсерией 50th Anniversary Edition, на которую уже точно положили глаз заядлые коллекционеры и мустангоманы по всему миру.

Теги: Ford, авто

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: