Quant e-Sportlimousine Concept

Бесшумная революция электромобилей и реальный конкурент Tesla.

23 Июль
-

Альтернативный путь развития электротранспорта, а именно одновременное использование двух отдельных электролитов, разделенных ионообменной мембраной, давно не дает покоя инженерам, пытающимся втиснуть технологию в габариты средних размеров автомобиля. У аккумуляторов и топливных ячеек, обладающих достаточной плотностью энергии при удобоваримых размерах, такой проблемы нет, как и не было до недавнего времени конкурентов. Все изменилось, когда компания nanoFLOWCELL из Лихтенштейна, собственно, и создавшая совместно с Bosch одноименные батареи, представила свой первый концепт рабочего автомобиля под названием Quant e-Sportlimousine.



Точнее, это даже не концепт- или шоу-кар, а работоспособный прототип, попасть в серию которому, как ни жаль, не светит, но зато предстоит стать красочной иллюстрацией будущего электроавтомобилестроения. Платежеспособные гаджетоманы, наверняка, будут держать скрещенными пальцы за сохранение в серийном — ах, как не скоро он выйдет — автомобиле двухметрового «крыла чайки», открывающим доступ сразу во весь четырехместный салон.

Где еще можно увидеть двери, глубина которых стремится к 3,2-метровой длине колесной базы за вычетом радиуса колес и арочного пространства?! Вот-вот! При этом в названии Quant e-Sportlimousine недаром присутствует «длинный» корень, оправданный 5257 миллиметрами от переднего бампера до воображаемой выхлопной трубы.

Недаром есть в имени и отсылка к спортивным свойствам автомобиля, оснащенного четырьмя электродвигателями с суммарной пиковой мощностью 925 лошадиных сил, которая разгоняет концепт до сотни всего за 2,8 секунды при максимальной скорости в 380 километров в час. Только представьте себя на такой скорости и в полной тишине! Крейсерская мощность, правда, куда меньше — всего 653 силы, зато благодаря именно ее экономичности авто способно проехать на одном заряде до 600 километров. И это при солидном 2,3-тонном суммарном весе автомобиля с двумя полными двухсотлитровыми баками.

Об интерьере салона говорить пока рано, ведь вряд ли он доживет до серии в своем первозданном футуристическом виде с обилием жидкокристаллических экранов и круговым использованием деревянных панелей. Многие охотно бы согласились и на это, но почему-то есть уверенность, что потенциал салона пока не раскрыт полностью.

Так, что же ты, Quant e-Sportlimousine, без своих дверей, стильного экстерьера и не менее продвинутого салона? В первую очередь, это, конечно, технология, позволяющая без вреда для экологии утилизировать отработанные реагенты, просто смывая их с водой в канализацию, и быстро восполнять запас, как при обычной заправке. Конечно, иссякший заряд можно будет восполнить от обычной розетки, но времени на это уйдет больше. В целом, технология мгновенной перезарядки у Quant e-Sportlimousine выглядит намного интересней и одновременно традиционней, чем у той же Tesla Mobile S, владельцам которой в перспективе предлагается менять батарею, находящуюся на днище авто, на специальных станциях.

К концу года компания nanoFLOWCELL планирует выпустить пару испытательных образцов и уже в 2015 году отправить автомобиль на сертификацию.