Volvo XC90

Шведская надежда с китайским акцентом

27 августа
-

Предыдущая модель Volvo XC90 продержалась на конвейере целых 12 лет и стала рекордсменом по длительности выпуска. Шведы даже испытывали по этому поводу своеобразную гордость, но, в последние годы выпуска первого поколения, модель безнадежно устарела. Остановившемуся прогрессу шведского автоконцерна содействовали постоянные пертурбации с собственниками. В 1999 году марка была куплена Ford, но американский гигант не получил от владения Volvo никакой выгоды. Поэтому, когда подвернулось удачное предложение от китайского гиганта Geely, Ford не задумываясь продал компанию азиатам.

XC90 – это первая по-настоящему новая модель, созданная под руководством китайского хозяина. На создание модели ушло три года и 11 миллиардов долларов. В автомобиле новое абсолютно всё — от платформы до линейки моторов. Шведские конструкторы придумали с чистого листа все узлы и детали, поэтому вчерашняя премьера — больше чем просто презентация обновленной модели.


Платформа

Особое внимание на презентации Volvo XC90 в Стокгольме было уделено платформе SPA (Scalable Product Architecture). Она ляжет в основу всего модельного ряда Volvo. Изменяемая платформа SPA может стать основой для самых разных автомобилей — от небольших седанов до кроссоверов. Вариативность платформы шведы считают одним из основных своих достижений. Габариты моделей легко изменяются, не нанося ущерба технологическим параметрам.

 


Объемы

Салон с тремя рядами сидений вмещает семь человек. При этом, Volvo XC90 впечатляет и прочими объемами. Так, например, длина багажника при сложенных задних рядах кресел составляет более двух метров. Заявленный объем багажника также вырос — с 1178 до 1899 литров.

 

Привод

Volvo XC90 — истинный кроссовер, поэтому базовая версия может быть как переднеприводной, так и полноприводной. Распределительная муфта, придуманная конструкторами с нуля вместе с платформой, осваивает крутящий момент двигателей в зависимости от характера покрытия и скорости. В топовой версии кроссовера будет установлена гибридная силовая установка T8 TwinEngine, сочетающая бензиновый двухлитровый двигатель с 60-киловаттным (80 л/с, 240 Нм) электромотором, вращающим заднюю ось на скорости до 150 км/ч.

 

Силовые установки

На XC90 будут устанавливаться двухлитровые двигатели новой серии Drive-E. Это турбодизели D4 (190 л.с., 400 Нм, 5 л/100 км) и D5 (225 л.с., 470 Нм, 6 л/100 км), а также бензиновые агрегаты T5 (254 л.с., 350 Нм) и двухнаддувный T6 (320 л.с., 400 Нм). Последний, с компрессором и турбиной, входит также в состав гибридной установки T8. Она развивает 400 лошадиных сил и 640 ньютон-метров, при этом являясь весьма экологичной — показатели выбросов углекислого газа держатся на уровне 60 г/км. О трансмиссии пока ничего не известно, в официальном пресс-релизе говорится только об одной коробке передач – 8-ступенчатой АКПП для топовой версии.

 

Безопасность

Volvo всегда отличался особым вниманием к безопасности и в XC90 эта забота проявляется в новом виде. Кроме привычных систем безопасности, в кроссовере появится система защиты пассажиров при угрозе удара сзади. Специальные сенсоры предугадают возможное столкновение и сигнализируют об этом водителю сзади и пассажирам — система слегка натянет ремни и включит задние фонари в режим предупреждения.

 

Салон

Шведы очень гордятся интерьером нового XC90, впрочем, вполне заслуженно. В плане отделки, салон напичкан натуральными материалами премиум-класса — шотландская кожа, вставки из полярной березы или декоративные алюминиевые панели. Но главным новшеством стало головное устройство с портретно-ориентированным дисплеем с диагональю 9,5 дюймов. На экран выводятся элементы управления автомобилем, смартфоном, а также интерфейс для выхода в интернет и музыкального плеера. Специально для головного устройства был разработан интерфейс Sensus c интуитивным управлением и возможностью голосового управления.

Пробная серия нового XC90 будет выпущена тиражом 1927 экземпляров (1927—год основания компании). Продажи начнутся 3 сентября на официальном сайте Volvo. В России официальные продажи намечены на начало 2015 года. Цены стартуют с отметки 2 830 000 рублей.

 

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: