Land Rover Discovery Sport

Новое слово в геральдике Land Rover.

3 Сентябрь
-

Британская компания Land Rover за 20 последних лет перетекания из рук в руки крупных автоконцернов обросла целым букетом названий отдельных моделей. Новые владельцы — индийская Tata Motors — судя по всему решили основательно перетряхнуть наследие BMW и Ford (предыдущие владельцы Land Rover) и не стали высасывать из пальца третье поколение «Фрилендера». Вместо этого они поместили его на скамейку запасных, уступив место в основном составе многообещающему Discovery Sport, в преимуществах которого мы и попытались разобраться.

 

Внешность



Возвращаясь к мысли о геральдике, хочется сказать, что решение о размещении на капоте нового автомобиля надписи Discovery вместо привычной Land Rover — беспрецедентно, и нацелено, в первую очередь, на выделение именно этой линейки из всего модельного ряда. Новый нейминг венчает сформировавшуюся за последние годы новую стилистику марки, родоночальником которой стал RR Evoque. Узнаваемый образ дополнили четырехсекционные фары и съемный подбамперник, отсутствие которого может существенно увеличить угол входа автомобиля в подъем с 25 градусов до почти «Фрилендовского» значения в 31 градус.

Поклонники марки могут смело ориентироваться именно на такой внешний вид и для ожидаемого в этом году «просто» Discovery, который, понятное дело, будет поосновательнее, побольше и подороже. Странно, конечно, но при том, что над дизайном Discovery Sport колдовал новый для Land Rover дизайнер Массимо Фрашелла, больше интригует все же внутреннее пространство, которым занимался бессменный Марк Батлер. Видимо, первый решил не рисковать, а второй — настолько прочувствовал автомобиль, что случился прорыв.

 

Салон

Именно в салоне можно в полной мере ощутить прирост длины по сравнению с тем же «Фрилендером», где было «всего» 5 посадочных мест. Можно долго рассуждать о целесообразности третьего ряда сидений, но вот и здесь мест может быть опционально целых 7. Само собой, третий ряд сидений для пассажиров не предел мечтаний, да и запасное колесо придется вытаскивать и прикручивать к днищу, но, как нас уверяют маркетологи, лишние два места во многих случаях того стоят.

Панорамная крыша в Discovery Sport в звездную ночь вполне может освещать салон

Четыре розетки на 12V и шесть разъёмов USB придутся как нельзя кстати для большой семьи или компании

Багажник по сравнению с предшественником стал больше на 79 литров (всего 829 литра), что было достигнуто за счет оптимизации укладки проводов и небольшого смещения вперед второго ряда сидений. Дискомфорт последнее у пассажиров не должно вызывать, так как места ногам добавляют увеличенная на 81 миллиметр (всего 2741) колесная база и выемки в передних креслах.

 

Водительское место

Однако все эти усовершенствования ничего бы не стоили, если бы пространство вокруг водителя не стремилось к совершенству. Discovery Sport предлагает будущим владельцам абсолютно новый руль, мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, экономящие «воздух» скаты сидений с опять же новой горизонтальной прострочкой. А вот лаконичную приборную панель от Evoque решено было оставить — уж больно удачно она вписывается в концепцию практичности без пыли в глаза.

Ассистировать водителю теперь будут не только стандартные камеры в слепых зонах, датчики дождя и света, системы слежения за разметкой и знаками, но и подтормаживающие нужные колеса стабилизаторы, самопарковщик и круговой обзор. Для тех, кто хочет по полной раскрыть потенциал автомобиля, предусмотрен глубиномер в зеркалах и поднявшаяся на 10 сантиметров «ватерлиния» с запасом подтопления — у «Фрилендера» она находилась где-то на полуметровой отметке.

 

Движущая сила

На старте без сюрпризов — так можно охарактеризовать первоначальные комплектации «Спорта», забравшего у Evoque линейку из бензиновой турбированной 240-сильной «четверки» Si4 на 2 литра и 2,2-литровых турбодизелей на 150 и 190 лошадиных сил. Девятиступенчатая автоматическая коробка так же знакома по соплатформенному «Эвоку», но вот вкупе с самым мощным «дизелем» выстреливает она до «сотни» уже за 8,9 секунд.

 

Трансмиссия

Из трех вариантов трансмиссионного оснащения в Россию попадут только два — Efficient Driveline и Active Driveline, оба из которых являются полноприводными. Не дано будет нам ощутить только вариант с передним приводом, но невелика потеря. Зато есть возможность поэкспериментировать с программами «Обычные дороги», «Трава/Гравий/Снег», «Песок», «Динамический режим» и «Грязь/Колея». Сдается нам, что последний будет самым популярным.

 

Безопасность

Потенциал системы безопасности на высоте, во многом благодаря все-таки габаритам самого автомобиля. Внутренние подушки безопасности дополнены одной внешней, так сказать, пешеходной. Срабатывает она на скорости от 24 до 48 километров в час, то есть как раз в диапазоне, на котором некоторые ездят в жилой зоне. Более обнадеживающей выглядит система автоматического торможения, срабатывающая теперь на скорости до 80 километров в час и опирающаяся на показания новейшей камеры, которая видит днем и ночью. Ей, кстати, планируется со временем оснастить все модели бренда.

Первая партия Land Rover Discovery Sport поступит в продажу уже в начале 2015 года по вероятной цене около 2 миллионов рублей. Более точный прайс производитель представит ближе к Парижскому автосалону, то есть в конце сентября 2014 года.