Mazda MX-5 2015

Японцы одумались и подсушили четвертое поколение культового родстера.

5 Сентябрь
-

У каждого великого автомобиля есть своя идея. У родстеров Mazda она, например, заключается в том, что они должны быть, как хороший костюм или платье (в зависимости от того, кто за рулем), идеально «сидящий» на своем владельце и доставляющий последнему удовольствие от удобства его использования. По крайней мере, была такой в самом начале, после чего второе и третье поколение MX-5 начало безбожно кроиться дизайнерами «на вырост», а никто не любит, когда что-то его полнит. Благо, в Mazda одумались и к релизу четвертого поколения провели со спорткаром полный комплекс процедур по снижению габаритов и веса.

 

Диета от Mazda



Коллективными усилиями удалось скинуть с родстера порядка 100 килограмм (сейчас он весит в районе тонны), во многом за счет уменьшения длины на 105 миллиметров (теперь она равна 3915 миллиметрам) и высоты (1235 миллиметров). Ширина, правда, немного увеличилась (1730 миллиметров), но более легкая и жесткая платформа, а также капот, передние крылья, усилители бамперов и крышка багажника из алюминия с лихвой компенсировали лишний вес от этой несчастной сантиметровой прибавки в «талии».

 

Снаружи

В новой внешности MX-5 дизайнеры не стали возвращаться к истокам, хотя и обещали, да и от предыдущего поколения перенято не много. Штрихи незначительны, но в сумме сильно изменяют экстерьер автомобиля, который выглядит идеально как с поднятым, так и с опущенным верхом. Производитель особо напирает на то, что именно с такой задумкой и рисовался спорткар, ну, а у нас возникает резонный вопрос «а раньше что, было иначе?».

 

За штурвалом

Динамики в подголовниках способны переорать ветер даже при поднятом верхе

Немного переиграли японцы и пространство вокруг водителя, а это ни много ни мало — полсалона. Стремясь к какому-то эргономическому совершенству, дизайнеры скорректировали положения основных органов управления, а также отвели больше места под то, что обычно хранится в карманах брюк.

 

Шасси

Базу родстера полностью переработали, сохранив ключевые моменты — двухрычажная схема спереди и многорычажная сзади, но заметно сместив двигатель вглубь базы, что только лучше отразилось на центре тяжести и, как следствие, управляемости автомобиля.

 

Под капотом

Видимо, в Mazda решили темнить до последнего, и не спешат делиться информацией об агрегатной части автомобиля. Скорее всего, будет выпущено две перенастроенные версии бензинового Skyactive-G на 1,5 или 2 (в опции) литра предположительно 150 и 180-сильные. В базовой версии MX-5 будет комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой передач, но опционно заявлена автоматическая.

На данный момент Mazda MX-5 была представлена лишь на паре-тройке автосалонов и точной информации о старте продаж, комплектации и уж тем более цене пока нет.