Парус из будущего

Новейшие достижения наглядно показывают – до лимитов здесь очень и очень далеко.

18 сентября
-

Современные парусные яхты проходят переломный момент своей эволюции. Еще относительно недавно для условно стандартной 40-футовой однокорпусной лодки 16 узлов были практически потолком, который можно было получить при попутном ветре, идя в идеальных условиях.

Как далеко может уйти эволюция паруса? Новейшие достижения наглядно показывают – до лимитов здесь очень и очень далеко.

Как и любой продукт технологий, яхты развиваются скачкообразно, параллельно достижениям других областей науки, инженерии и материаловедения. Совсем недавно верфь Брайана Коэна спустила на воду Gunboat 55, который уже сегодня является проекцией того, чем станут парусные суда в будущем.

 

Технологии

Еще каких-то 20 лет назад это судно было технически невозможно. Фантастический парус площадью 130 квадратных метров был спроектирован и просчитан так образом, чтобы работать максимально эффективно под любым углом воздушного потока. Эта работа потребовала почти целый год.

Корпус лодки изготовлен из углеродного волокна и эпоксидной смолы. Это дает наилучшее на данный момент сочетание легкости и жесткости, позволяя укомплектовать каюты ванными комнатами и полноценной кухней с морозильником и стиральной машиной.

Крыша выполнена из солнечных панелей, суммарно подающей 800-ватт энергии для снабжения бортовых и навигационных систем и электроприводов парусных механизмов.

 

В конечном счете все технологии работают на скорость и комфорт. Gunboat 55 можно назвать морским воплощением Bugatti Veyron, в котором все подчинено двум вещам - скорости и роскоши.

 

 

Комфорт

Само собой, отличающийся приверженностью к еще никем не опробованным решениям, мастер Коэн не упустил случая модернизировать стандартное, в общем-то, оснащение двукорпусного судна. Отрицательный форштевень, полностью застекленная рубка и гармония сливающихся на носу в точку палубных скатов может свести с ума любого перфекциониста — от радости, конечно же.

Внутренне убранство обеих кают вполне соответствует статусу катамарана. Собственно, это не просто каюты, а, практически, полноценные сьюты высокого уровня.  Интерьер разрабатывался силами специалистов миланской студии Nauta Yachts.

 

«Мне нравится ее жесткий, брутальный внешний вид, — комментирует Коэн первое появление катамарана на публике. — Взгляните сами, тут не стал бы тягаться и Калибан!». 

Во внезапно поднявшихся волнах, строгий корпус лодки выглядит, и в самом деле, маленьким островком совершенного спокойствия.

Брайан уже неоднократно заявлял журналистам, что все вдохновение для постройки своих судов, он берет от Нью-Йорка. Фраза справедлива настолько же, насколько и двусмысленна. Мегаполис — средоточие идей, умов идей и рук готовых воплотить самый сложный проект. 

Сам Коэн остался более чем доволен своим детищем. «Мы все дружно кричали от восторга, когда катамаран шел на скорости 12 узлов. Когда скорость достигла 16 – мы уже просто повизгивали, — сказал он. — Когда же стрелка пересекла отметку 18 и поползла дальше – мы затаили дыхание. На сегодняшний день мы ждем не дождемся, когда сможем испытать его на серьезных гоночных дистанциях». 

 

Будущее

На данный момент потенциал крейсерской скорости оценивается в 30 узлов или около 55 километров в час. Что касается максимальных значений, возможных с сегодняшними технологиями, то здесь звучат цифры до 60 узлов. Для воплощения этих цифр в жизнь в Gunboat уже ведут работы над двумя новыми проектами. Но это уже другая история.

 

 

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: