Электрические войны

Тихое светлое будущее против рок-н-рольного прошлого мотоциклов.

22 Сентябрь
-

Игнорировать электромобили, как полноценный класс, может разве что закоренелый старовер, которому громкий рев топливного двигателя дороже экономности и удобства. К электрическим мотоциклам, кстати, практически те же претензии, ведь вряд ли кто-то из прожженных байкеров согласится сменить свой ревущий Harley-Davidson с обжигающими горячим воздухом выпускными коллекторами на бесшумный байк той же марки.

И здесь бы поставить крест на этом вопросе, но стоит обратиться к статистике, свидетельствующей о том, что рынку явно нужны свежие идеи. Как и на автомобильном рынке погоду здесь делают спрос и предложение в США. По большому счету, Америка делает тренд и определяет куда будет двигаться индустрия.

Продажи двухколесного транспорта в США за последние 7 лет упали на 53% — с 1,2 миллионов в 2006 году до 561 тысячи в 2013-м, и тому есть ряд чисто практических объяснений.

Наибольшее пике было в середине двухтысячных, когда за пару лет рынок упал почти вдвое. С тех пор наметился небольшой рост, но он даже отчасти не компенсирует "великое падение". Кроме того — изменился металитет. Люди больше не проводят вечера напролет в гаражах, наводя лоск и апгрейдя свои мотоциклы, хотя они и не прочь почувствовать на себе скорость. Сесть и поехать — вот все, что им нужно.

Пожалуй, нет ничего такого, чего не смог бы сделать электробайк по сравнению с обычным мотоциклом. А вот подкрасться бесшумно последний сможет разве что на человеческой тяге



Неважно, банальная ли лень или же катастрофическая нехватка времени не дает тратить современному поколению свое внимание на обслуживание двухколесного транспорта. Важно то, что электробайки позволяют просто сесть и поехать, волнуясь лишь о том, сколько заряда осталось в аккумуляторах, хотя и это уже не повод для беспокойства.

Проект LiveWire от Harley пока самое свежее, что произошло на рынке электробайков за последнее время. Дань традициям стиля налицо

Однако при всех этих достоинствах люди не особо спешат пересаживаться на исключительно электрические мотоциклы, во многом из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. Явной же тенденцией является растущий интерес к мотоциклам с гибридной силовой установкой, взявшими лучшее из обоих миров. Пока же производители пытаются подобрать чит-код к покупателям, нам лишь остается ждать прорыва, как это произошло с Tesla Model S.

О скором же прорыве ярко говорит то, что выбор электробайков на данный момент достаточно велик и способен угодить любому стилю вождения — от быстрого шоссейного до экономного городского и последний при этом нисколько не напоминает ощущения от скутера. Вот, например, Zero разгоняется до сотни всего за 3,3 секунды, стоит 17 000 долларов (в США) и требует 7-часовой зарядки, а вот прототип LiveWire от Harley может проехать около сотни километров на одном заряде и продолжить путь после 4-часовой зарядки.

Даже испанская компания Bultaco возродилась ради того, чтобы поведать о своем видении электрического мотобудущего. Под угловато-каркасным внешним видом нового Bultaco Rapitan скрывается 53-сильный электродвигатель и батарея которой хватает на 110-200 километров пробега, в зависимости от манеры езды. 

Таким же запасом хода, но намного более футуристическим видом обладает байк Johammer J1 от одноименной австралийской компании Johammer Motorcycles. Кстати, дизайн и емкая батарея вполне оправдываются ценой в 31 тысячу долларов.

Если к предыдущей стоимости прибавить еще 7-10 тысяч долларов сбережений, то можно стать обладателем настоящего рекордсмена скорости в виде байка Lightning LS-218 SuperBike, побившем в 2013-ом году в честном соревновании 93 мотоцикла как электрических, так и бензиноывых. Максимальная скорость этого электробайка составляет 350 километров в час, а запас хода 290 километров. Кто там что говорил про аутсайдерство электрических мотоциклов на фоне бензиновых?

С другой стороны, маховик электрических байков только начинает раскручиваться. По оценкам аналитиков, к 2017 году мировой потенциал электрики составит около 60,000 машин, что делает его интересным и для крупных игроков, которые не торопятся с публичными анонсами своих разработок.

Вот тогда-то и начнутся настоящие электрические войны.