Mercedes-Benz Future Truck 2025

Концепт грузовика, который сделает профессию дальнобойщика как никогда желанной.

24 Сентябрь
-

Если верить опыту миллионов людей и одному старому анекдоту, то Mercedes — это автомобиль для водителя, но в том, что это именно так, убеждаешься, взглянув отнюдь не на какой-то седан или спорткар этой марки. Представленный немцами на выставке в Ганновере концепт грузовика Future Truck 2025 лучше других моделей бренда демонстрирует заботу о том, кто сидит за рулем. Мы постарались разобраться, чего в нем такого особенного, кроме футуристического вида и 11-летнего запаса ожидания в названии.

 

Экстерьер



Внешний вид кабины красноречиво говорит о непрекращающейся работе по уменьшению коэффициента лобового сопротивления, но это не первое, что привлекает внимание. Меняющая цвет светодиодная подсветка на месте радиаторной решетки и воздухозабоников в бампере — вот доминанта всего экстерьера, служащая для информирования других участников дорожного движения о том, кто ведет грузовик — человек или автопилот.

Замена огромных зеркал-«лопухов» на миниатюрные видеокамеры не только положительно влияет на аэродинамику, но и прекрасно вписывается в футуристическую концепцию всего проекта.

 

Салон

Изнутри кабина по логике должна была бы походить на салон космического корабля, но в Mercedes учли, что грузовик для многих людей становится вторым домом во время дальних поездок и сделали интерьер максимально уютным. Деревянные полы со вставками из такого же материала на «торпеде» и увеличенное за счет отсутствия привычного пассажирского сиденья пространство приглашают чувствовать себя как дома.

Пассажирское же место во Future Truck 2025 реализовано в виде уютного угла, на котором может подремать второй пилот или расслабиться сам водитель во время стоянки.

 

Водительское место

Хотя, если судить по задумке Mercedes, то и на водительском месте дальнобойщики смогут прекрасно расслабиться. Система Highway Pilot, о которой мы расскажем чуть позже, позволяет на время передать бразды правления автомату (при этом цвет наружной подсветки сменится с белого на синий), а водитель в это время сможет развернуть свое кресло на 45 градусов и наконец-то отвести взгляд от дороги.

К услугам пилота в салоне аж 4 дисплея, два из которых выводят изображение с камер на месте боковых зеркал, один выполняет функцию приборной панели, а последний — роль информационного табло и развлекательной системы, так как является, по сути, обычным планшетом Samsung.

 

Движение

Как уже было сказано выше, концепт оснащен системой автономного управления, на которой основана сама концепция грузовика будущего, не требующая постоянного присутствия человека за органами управления. Специальные радары просматривают дорогу спереди и по бокам автомобиля, а стереокамера сканирует пространство на 27 градусов в вертикальной плоскости и на 45 — в горизонтальной. Это позволяет грузовику следить за полосностью движения, дорожными знаками, движущимися и неподвижными объектами, включая пешеходов.

Радар дальнего действия с углом обзора 18 градусов «стреляет» на 250 метров вперед, предупреждая водителя обо всех непредвиденных ситуациях, в которых лучше взять управление в свои руки, а ближний сканер держит под контролем все, что происходит от него в 45-ти градусах и на расстоянии 70 метров. Кроме того, автомобиль умеет «общаться» с другими участниками движения, получая, например, сигналы о заторе или аварии на дороге от впереди идущей фуры.

 

2025

О том, насколько это все осуществимо в реальности, красноречиво говорят отчетные видео с испытаний Future Truck 2025 на трассе А14 вблизи Магдебурга, где грузовик ехал со скоростью 80 километров в час. Конечно, участок дороги перегородили, допустив лишь свои автомобили, имитирующие реальные дорожные ситуации, но даже одно это уже выглядит впечатляюще. Так почему же заложен такой огромный промежуток времени в название концепта? По словам самих производителей, они не склонны переоценивать возможности инфраструктуры и готовность самого рынка к такого рода нововведениям, а потому будут внедрять все инновации постепенно.

Десять лет — максимальный срок, за который Mercedes планирует реализовать детали концепта в серийных моделях и, доведя их до ума, обкатать на дорогах общего пользования. Так, например, в ближайшем будущем автопилот может получить седан S-Class, то есть первый легковой автомобиль марки, что при благоприятном стечении обстоятельств заметно сдвинет дату выхода грузовика в серию.