Lamborghini Asterion LPI 910-4

Концепт гибридного Ламбо метит территорию Ferrari.

2 Октябрь
-

Повремените с закатыванием глаз, заслышав о том, что итальянцы прогнулись под экологами и решили все-таки представить гибридный суперкар, пусть лишь пока в качестве концепта. Лучше оцените внешность нового Lamborghini Asterion LPI 910-4, в котором наполовину снижена доза эксцентричности Ламбо, что, как ни странно, пошло только на пользу. Да и неофициальный статус самого мощного заводского Lamborghini позволяет выделить пару минут для более детального взгляда на автомобиль, но обо всем по порядку.

 

Читаем по буквам



Для начала неплохо бы разобраться, чего ради итальянцы вдруг оставили концепту имя, напоминающее пароль, и что оно вообще значит. Asterion — это другое имя минотавра, чудища с телом человека и головой быка, что для марки с этим парнокопытным на эмблеме вполне нормально. LPI — это Longitudinale Posteriore и Ibrido (итал., «гибрид»), то есть обозначения, указывающие на продольное расположение бензинового двигателя и наличие гибридной установки, соответственно. «910» в названии раскрывает суммарную мощность гибридной системы, а «4» — возможность включения в работу еще и передних колес за счет установленных там электромоторов.

 

Внешность: разведка боем

Видимо, у собственных дизайнеров Lamborghini Centro Stile давно чесались руки поработать над экстравагантным внешним видом Ламбо и спустить его немного с небес на землю, но все как-то повода не было. А тут тебе сразу и появление гибридной установки, и желание прощупать аудиторию конкурентов, и формат концепта, не ограничивающий дизайнеров существующим визуальным стилем.

Обычно такое называют прорывом или озарением, мы же склонны списывать это на результат длительной работы по изучению покупателей, которым зачастую плавные поджарые формы Ferrari милей острых углов и граней Lamborghini. Именно с оглядкой на своих земляков создатели концепта пошли на уступки собственному стилю и теперь ждут обратного отклика, чтобы продолжить начатое или же врубить заднюю.

Концепт решено было представить в нетрадиционном для Lamborghini, но уместном благодаря электрической теме цвете Blue Elektra. Не подходи, а то шарахнет!

Голубая мечта

Так или иначе, в серию хоть сейчас могут идти псевдо 3D-решетка радиатора, состоящая из двух сеток, необычная форма фар, подчеркнутая титановыми вставками, спаренная с вентиляционными отверстиями задняя оптика и расположение гибридной установки за водителем под прозрачной крышкой. Хотя последнее уже и так не новость и давно эксплуатируется Ламбо, но все равно каждый раз вызывает приступ эстетического удовлетворения и фантомную вибрацию за спиной.

 

Голова быка или наоборот?

Аллюзия в названии на то, что концепт совмещает силу быка с разумом человека, не совсем корректна, все-таки у Минотавра была именно бычья голова, а не наоборот. Вот и львиную долю, а именно 610 из 910 лошадиных сил, спорткару обеспечивает серийный 5,2-литровый атмосферный двигатель V10, знакомый нам по купе Lamborghini Huracan.

Остаток же комбинированной мощности обеспечивают три электрические машины — мотор-генератор, «подстегивающий» от литиевой батареи ДВС при разгоне и два электродвигателя на передней оси. Семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями должна по задумке увеличить собственный срок службы, сэкономив некоторое количество полезной мощности.

 

Режимный объект

При таком сочетании силовых установок спорткар за три секунды достигает «сотни» и потенциально может продемонстрировать на ярком цифровом спидометре цифру 320 (режим Ibrido). В полностью электрическом режиме Zero новый Ламбо разгонится лишь до 125 километров в час и проедет всего порядка 50 километров на одном заряде. Бензиновый формат использования носит название Termico и должен почти полностью цитировать купе Huracan, оснащенный таким же силовым агрегатом.

Создатели уверяют, что в комбинированном режиме расход топлива не превышает 4,2 литра на сотню, а выброс CO2 — 98 грамм на километр. Заправки бьются в истерике, экологи — в экстазе.

Салон, как салон

В интерьере Asterion LPI 910-4, действительно, ничего экстраординарного — много кожи (естественно, бычьей), меньше пластика, титана и алюминия. Даже руль не стали перекраивать, а позаимствовали у другой модели Ламбо Miura, добавив на него лишь три кнопки для переключения между режимами силовых агрегатов. Приборная панель при желании может сойти за интерфейс гоночного симулятора, но это, вероятно, саморегулируемая опция.

В планах у Lamborghini пока нет намерения отправить Asterion LPI 910-4 в серийное производство, но что-то от него мы, наверняка, увидим в ближайший год-два на других автомобилях марки. Если итальянцам удастся уложиться в пределы 250-300 тысяч евро, то они могут отправить свой снаряд прямиком в лагерь Ferrari, которые уже пару лет как выхаживают собственную гибридную версию спорткара.