Aston Martin Lagonda 2015

В Aston Martin определились с новой целевой аудиторией и воскресили большой черный седан по случаю.

3 Октябрь
-

За 25 лет, что прошло с момента выхода последнего легкового автомобиля Lagonda от Aston Martin, успело вырасти целое поколение, имеющее неполное представление о том, как должен выглядеть по-настоящему роскошный седан. Исправляет положение лимитированная серия из сотни экземпляров Lagonda, каждый из которых получит свою порцию зависти от роллс-ройсов и майбахов в гаражах сильных мира сего.

 

Аперитив: Силовая установка



По скупости данных, которые предоставил производитель о подкопотных агрегатах, можно подумать, что эти сведения они приберегли на десерт, то есть к моменту официальной презентации. Мы же склонны рассматривать техническую часть, как аперитив, так как нас больше интересует дизайн новинки.

В Aston Martin проговорились лишь о том, что в Lagonda будет устанавливаться 5,9-литроввый двигатель V12 (вообще не сюрприз для тех, кто хоть сколько-то ориентируется в том, чем можно заполнить такое огромное подкапотное пространство) на 550 лошадиных сил. На заводских испытаниях седан разгоняли до 280 километров в час, но почему-то кажется, что это далеко не предел.

Те, кто ждал массового внедорожника Lagonda и был убит горем в середине лета, знайте, что средства ушли классом выше.

Холодная закуска: Габариты

По некоторым данным, длина седана не будет уступать (ну, разве что чуть-чуть) «метражу» габаритного Rolls-Royce Ghost и составит порядка 5396 миллиметров при длине колесной базы 3189 миллиметров. Здесь, конечно, задним пассажирам того же «призрака» повезло на 100 миллиметров больше, но не в этом суть.

Для сравнения. Mercedes S-Class со своими 5,12 метрами длины и 3-метровой колесной базой проигрывает Lagonda по этим показателям порядка 30 и 19 сантиметров, соответственно.

Основное блюдо: Внешность

Во внешности новой Lagonda прежде всего видно мастерство дизайнеров отдела Q, которые даже 5,4-метровый кузов могут сделать визуально легким и стремительным. При этом легендарный «клин» капота стал заметно шире, что напоминает о том, что на дворе не 80-ые и в моде совсем другие формы.

Передняя оптика, спаренная с радиаторной решеткой, делает автомобиль визуально шире, но и этот обман не так далек от истины. За счет ли огромного капота, на который без всякого для себя вреда можно насадить пару малолитражек, или же «причесанного» дизайна, но Lagonda выглядит более празднично по сравнению с одноклассниками других производителей. Хотя дело скорее в том, что не каждый концерн способен выдержать четвертьвековую паузу между поколениями, а потому их дизайн не успевает стать настольгически приятным.

 

Десерт: Салон

Каждый, кому непонятно решение об ограничении серии всего сотней экземпляров, обязан взглянуть на фотографии салона и понять, что просто не осталось во всем мире кожи даже на еще один такой автомобиль. Кроме шуток, когда в Aston Martin принималось решение о том, что рынком сбыта всей партии станут ближневосточные государства, все уже понимали, что даже отлитый из золота кокпит не сможет стать чересчур роскошным для его пассажиров.

«Позвольте, но это же салон от Rapide», — скажете вы, когда великолепие ручной отделки перестанет бить по глазам, и окажетесь совершенно правы.

Стоит отметить, что взять и сделать из штатного интерьера хэтчбэка пространство для шейхов, — это дорогого стоит. Во всех смыслах. Салон буквально получил вторую кожу, которая покрывает каждую деталь от рулевого колеса до потолка. Третий пассажир сзади будет чувствовать себя наездником на центральной панели, так как места для него там не предусмотрено, и это выглядело бы настолько же дико, насколько мешок с картошкой в багажнике Lagonda.

 

Счет

Как уже было сказано, Aston Martin Lagonda — это премьера исключительно для Ближнего Востока, первая по масштабам и значению и вообще единственная в своем роде, что могло бы стать отличным поводом для перегибания палки в вопросе цены. Но британцы держат себя в руках и предлагают шейхам ориентироваться на сумму в 600 тысяч долларов, которую те и так на всякий случай всегда носят с собой.

 

Lagonda: Блюдо, которое подают умеренно

Lagonda к тому моменту в 1947 году, когда в названии появилось Aston Martin, уже более 4-х десятков лет успешно функционировала в качестве независимой компании, но обаянию и деньгам Дэвида Брауна нельзя было противостоять. Тогдашний директор не смог задать устойчивый вектор развития и обновления происходили крайне нерегулярно и с переменным успехом.

Та самая Lagonda 1976-го года. Кажется, что из общего осталось только название

Одним из самых известных Aston Martin Lagonda стал экземпляр 1976-го года с немного угловатым дизайном и фирменным клиновидным капотом. Последней попыткой повторить успех до недавнего времени оставалась версия Lagonda начала 90-х, после чего производство законсервировали. Именно тогда счетчик остановился на 645 экземплярах, успевших выйти под этой маркой за всю историю владения компанией Aston Martin.