Tesla Model S P85D
Tesla метит в суперкары, научившись разгоняться за 3 секунды до сотни.
Ознакомившись с материалами прошедшей буквально несколько часов назад презентации обновленного электромобиля от Tesla Motors, более известного под именем Model S P85D, тяжело было удержаться от того, чтобы написать в заголовке что-то вроде «D — значит дорого». Тяжело, но мы сумели, тем более, что возросшая по сравнению с базовой Model S цена полностью оправдана, но ни новой внешностью или чем-то другим второстепенным, а самым важным — скоростью и удобством.
D
Да, седан Model S решили наконец-то оснастить полным приводом, но тоже не абы каким. D здесь является главной буквой и обозначает привод с двумя электродвигателями. Один двигатель установлен на передней, а второй на задней оси.
В абсолютных цифрах это дает 224 силы на передние и 476 на задние колеса. В сумме получаем 700 сил и 931 нМ крутящего момента.
Скорость
Дополнительный электродвигатель вполне логично повлек за собой и повышение максимальной скорости, которая теперь составляет у самой мощной версии около 250 километров в час, вместо 209. Но не эта вполне заурядная цифра делает Model S P85D фурорщиком не только на рынке электрокаров, но и в сегменте спортивных автомобилей. Время разгона до «сотни» в 3,2 секунды — вот что заставляет почувствовать разницу, а вернее ее практически полное отсутствие, между новым авто и спортивными бензиновыми конкурентами.
Согласитесь, неплохая собралась компания. С той лишь разницей, что Tesla стоит дешевле на десятки или даже сотни тысяч долларов. Обогнать Panamera Turbo S на ее же поле — это дорогого стоит!
Внешность
Этот абзац вполне можно было бы опустить, так как сказать про внешность электрокара нового ничего нельзя — это все та же Model S, неброская, но и не скучная. В потоке S P85D разглядят разве что единицы, да и те подумают, что перед ними заднеприводный предшественник новинки. Отличить их можно, обратив внимание на наличие красных тормозных суппортов, в других моделях являющихся опцией, или же заметив характерный шильдик на двери багажника.
Автопилот
Именно какие-то подозрения в том, что Элон Маск расскажет во время презентации про новинки управления, заставляли некоторых экспертов приписывать букве «D» в названии значение «Driver Assistant», что не было так уж далеко от истины. Действительно, новый автомобиль, а также все Model S, выпущенные за последние две недели, получили новый автопилот.
В работе своей автопилот опирается на показания переднего радара, камер и кругового сонара, работающего с ультразвуком. Система работает настолько слажено, что не только корректирует движение с учетом дорожной разметки и знаков, но и может самостоятельно подогнать автомобиль ко входу в дом или припарковать его в гараже.
Батарея
Две версии 85D и 60D, которые должны поступить в продажу в феврале следующего года, грозятся пройти на одном заряде аккумулятора 362 и 475 километров, соответственно, что в среднем на 20-25 километров больше, чем у моноприводных предшественников. Заряженная же P85D тяжелее своей предыдущей версии на 132 килограмма (2,24 тонны) и проедет на одном заряде всего 443 километра, а не 459. Зато быстрее!
Цена
Простое добавление полного привода к Model S версии P85 составит 14 600 долларов и 4000 долларов для 85D и 60D. Получить же полный пакет из полного привода, автопилота, пневмоподвески, кресел с памятью и прочего для самой быстрой из Tesla можно будет, доплатив 21 100 долларов, что выльется в конечную сумму в 120 170 долларов.