Tesla Model S P85D

Tesla метит в суперкары, научившись разгоняться за 3 секунды до сотни.

10 Октябрь
-

Ознакомившись с материалами прошедшей буквально несколько часов назад презентации обновленного электромобиля от Tesla Motors, более известного под именем Model S P85D, тяжело было удержаться от того, чтобы написать в заголовке что-то вроде «D — значит дорого». Тяжело, но мы сумели, тем более, что возросшая по сравнению с базовой Model S цена полностью оправдана, но ни новой внешностью или чем-то другим второстепенным, а самым важным — скоростью и удобством.

 

D

Да, седан Model S решили наконец-то оснастить полным приводом, но тоже не абы каким. D здесь является главной буквой и обозначает привод с двумя электродвигателями. Один двигатель установлен на передней, а второй на задней оси.

В абсолютных цифрах это дает 224 силы на передние и 476 на задние колеса. В сумме получаем 700 сил и 931 нМ крутящего момента.  

 

Скорость

Дополнительный электродвигатель вполне логично повлек за собой и повышение максимальной скорости, которая теперь составляет у самой мощной версии около 250 километров в час, вместо 209. Но не эта вполне заурядная цифра делает Model S P85D фурорщиком не только на рынке электрокаров, но и в сегменте спортивных автомобилей. Время разгона до «сотни» в 3,2 секунды — вот что заставляет почувствовать разницу, а вернее ее практически полное отсутствие, между новым авто и спортивными бензиновыми конкурентами.

Porsche Panamera Turbo S (180 300 долларов) 3,6 секунды до сотни



Ferrari 458 Italia (233 500 долларов) 3,4 секунды до сотни

Porsche 911 Turbo (151 100 долларов) 3.2 секунды до сотни

Lamborghini Huracán LP 610-4 (237 250 долларов) 3,2 секунды до сотни

Согласитесь, неплохая собралась компания. С той лишь разницей, что Tesla стоит дешевле на десятки или даже сотни тысяч долларов. Обогнать Panamera Turbo S на ее же поле — это дорогого стоит!

 

Внешность

Этот абзац вполне можно было бы опустить, так как сказать про внешность электрокара нового ничего нельзя — это все та же Model S, неброская, но и не скучная. В потоке S P85D разглядят разве что единицы, да и те подумают, что перед ними заднеприводный предшественник новинки. Отличить их можно, обратив внимание на наличие красных тормозных суппортов, в других моделях являющихся опцией, или же заметив характерный шильдик на двери багажника.

 

Автопилот

Именно какие-то подозрения в том, что Элон Маск расскажет во время презентации про новинки управления, заставляли некоторых экспертов приписывать букве «D» в названии значение «Driver Assistant», что не было так уж далеко от истины. Действительно, новый автомобиль, а также все Model S, выпущенные за последние две недели, получили новый автопилот.

В работе своей автопилот опирается на показания переднего радара, камер и кругового сонара, работающего с ультразвуком. Система работает настолько слажено, что не только корректирует движение с учетом дорожной разметки и знаков, но и может самостоятельно подогнать автомобиль ко входу в дом или припарковать его в гараже.

 

Батарея

Элон Маск принимает участие в каждой презентации автомобилей Tesla

Две версии 85D и 60D, которые должны поступить в продажу в феврале следующего года, грозятся пройти на одном заряде аккумулятора 362 и 475 километров, соответственно, что в среднем на 20-25 километров больше, чем у моноприводных предшественников. Заряженная же P85D тяжелее своей предыдущей версии на 132 килограмма (2,24 тонны) и проедет на одном заряде всего 443 километра, а не 459. Зато быстрее!

 

Цена

Простое добавление полного привода к Model S версии P85 составит 14 600 долларов и 4000 долларов для 85D и 60D. Получить же полный пакет из полного привода, автопилота, пневмоподвески, кресел с памятью и прочего для самой быстрой из Tesla можно будет, доплатив 21 100 долларов, что выльется в конечную сумму в 120 170 долларов.