Lancia Stratos Zero 1970

История взлета и падения первого настоящего суперкара.

14 октября
-

Рубеж 1960-х — 1970-х годов прошлого века очень богат разнообразными событиями в автомобильной индустрии. Но появление футуристичного прототипа  Bertone Stratos стало несмомненным прорывом в автомобильном дизайне. Внешний вид Lancia Stratos Zero, разработанный ателье Bertone, стал определяющим в дизайне 1970-х годов и нашел отражение во многих других автомобилях.

Stratos Zero стал отправной точкой для создания множества смелых концепт-каров, которые разрабатывались в самых прогрессивных студиях автодизйна — Zagato, Pininfarina, italDesign и Bertone.

Кузов был разработан главным дизайнером кузовного ателье «Бертоне» Марчелло Гандини, первый концепт-кар на агрегатах Lancia Fulvia под названием Stratos Zero был впервые показан на Туринском Автосалоне в 1970 году.

Прототип имел высоту всего 88 сантиметром, одну дверь, в качестве которой выступало громадное лобовое стекло. Разумеется, ни о каком удобстве не могло быть и речи. Садиться в автомобиль можно было только имея определенный навык — огибая капот, руль и принимая полулежачее положение в кокпите.

Автомобиль был не просто шоу-каром, но и был способен самостоятельно передвигаться. В качестве силового агрегата, после испытания нескольких вариантов, принято решение использовать двигатель V6 от Ferrari Dino 246 GT рабочим объёмом 2,5 литра, установленный поперечно. Этот двигатель был проверен временем, так как вел свою родословную еще с 1957 года. Основой кузова была центральная жесткая секция-монокок, к которой сзади крепился пространственный подрамник для установки двигателя и подвески. Передняя подвеска и реечный рулевой механизм крепились непосредственно на монококе. В подвеске использовались поперечные рычаги неравной длины, телескопические амортизаторы и регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости.

Кузовные детали изготавливались из стеклопластика, спереди и сзади имелось так называемое интегральное оперение: быстросъемные передняя и задняя панели могли целиком откидываться — как на многих гоночных автомобилях для облегчения доступа к узлам и агрегатам. Радиатор располагался спереди, там же было запасное колесо, а сзади нашлось место для небольшого багажника объемом 148 литров.

Мелкосерийное производство спорт-прототипа было организовано по принципу отверточной сборки: механические компоненты и агрегаты выпускались на заводе Lancia в Кивассо, а изготовление кузова и окончательная сборка проходили на заводе Bertone в Турине. Коммерческого успеха автомобиль не имел. Он продавался с большим трудом, невзирая на достаточно низкую стоимость и спортивные достижения.

 

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: