Легендарный Лэнди

Старейший из ныне существующих автомобилей Land Rover Defender доживает последний год.

4 Ноябрь
-

Парни из британского ателье Urban Truck добавили немного мощи внедорожнику, который и без того достаточно мощный. У легендарного Defender появились новая радиаторная решетка, фары, вентиляция, сменился двигатель и содержимое салона — например, за счет спутниковой навигационной системы Alpine. Проапгрейдить также свой Дефендер обойдется вам примерно в 63 000 долларов. Но за эти деньги будьте уверены — вы переживете зомби-апокалипсис.

Эта реинкарнация классики совершенно не случайна. Производство легендарного и признанного во всем мире Land Rover Defender, отслужившего без малого 67 лет, планируют прекратить в декабре 2015 года.



Так что уже через год вы вряд ли сможете обзавестись новым Лэнд Ровером, в смысле настоящим, оригинальным Лэнд Ровером, в последнее время более известным как Defender. Последний раз, когда мир существовал без него, Англией правил Георг VI, на Даунинг стрит сидел Клемент Эттли, Индия год как обрела независимость, а Гарри Трумен вот-вот собирался подписать план Маршалла.

Лэнд Ровер был создан на фоне Второй мировой войны, под вдохновением от американского Jeep, на тот момент заполонившего всю Европу. Он был сделан из алюминия, за который особую благодарность нужно выразить рядовым британцам, откликнувшихся на призывы Министерства информации и несших на переплавку всю имевшуюся в доме утварь. Первая серия, запущенная в 1948 году, вышла в нескольких оттенках милитари. Но дизайнер Морис Уилкс никогда не ориентировался на одних лишь людей в форме. И все последующие годы стали тому подтверждением — автомобиль стал ассоциироваться с фермерами, охотниками, спасателями, путешественниками, а не с одними лишь военными.

Ни один автомобиль не прожил столь долгую жизнь, как Land Rover. Citroën 2CV, появившийся в тот же год, прекратил существование в 1990. Volkswagen Beetle, сошедший с конвеера еще раньше (полноценный выпуск начался лишь в 1945), закончил в 2003 и на совсем другом континенте, чем тот, откуда он родом. Лэнд Роверы же всегда собирали на одной и той же фабрике в городке Солихалл.

Разумеется, машина эволюционировала — там, где раньше было два отверстия под лобовым стеклом, теперь кондиционер, само лобовое стекло избавилось от изгибов. Но это по-прежнему форма, которая следует за функцией, симбиоз стали, алюминия, стекла и резины, и по-прежнему это выглядит превосходно.

Продажи на уровне 18 тысяч машин в год закономерно порождали в последние годы много слухов о смерти Land Rover. Но на этот раз все серьезно - Лэнди уйдет от нас 20 декабря 2015 года. И причиной тому не упавший спрос или усталость инженеров адаптировать его к нормативам 21 века. Просто Defender перестал вписываться в мир, которым правят гибридные авто всевозможных форм и размеров.

 

Будет другой автомобиль, и он будет носить имя Defender, которое, к слову, появилось лишь в 1990 году, когда моделей под одной маркой стало больше (появились Range Rover, Discovery), а Land Rover стало чем-то вроде родового понятия. Хотя, когда вы говорите «Лэнди», все прекрасно понимают, о чем именно идет речь.


Лэнди запрограммирован на долгую службу — три четверти из двух миллионов выпущенных за все время машин по-прежнему на ходу. Будьте уверены, вы встретите их и году эдак в 2070, когда все мы дружно пересядем на Tesla. Наследие Лэнди — это сама компания Land Rover, флагман возрождения британской промышленности, продающий 300 тысяч машин в год. Хоть между Defender и тем же Range Rover едва ли много общего, последний никогда бы не появился без первого, а чувство, что твой автомобиль может быть чем-то более магическим, чем просто средство передивижения, дорогого стоит.