Volkswagen Porsche Tapiro 1970
Короткая, но яркая жизнь немецкого железа с итальянским духом.
Неоднозначный как по внешнему виду, так и по содержанию плод совместного творчества Volkswagen и Porsche, названный ими 914 и выпускавшийся всего на протяжении семи лет, имел право на жизнь, хотя бы из-за того, что вдохновил Джорджетто Джуджаро на создание Tapiro. Единственный экземпляр автомобиля из немецкой плоти и крови с истинно итальянским духом от ателье ItalDesign прожил и того меньше, но на то были другие причины.
Непонятно, что привлекло внимание итальянского дизайнера во вполне заурядном автомобиле, попортившем немало крови репутациям Porsche и Volkswagen. Вероятно, оно просто хотел доказать, что среднемоторная концепция, взятая немцами за основу, была ужасно реализована в плане внешнего вида конечного продукта. Хочешь, чтобы тебя услышали — сделай лучше. Так и случилось.
Это как же надо не любить автомобиль, созданный своими руками, чтобы назвать его именем совершенно неграциозного травоядного животного с хоботом? Надеемся, Джуджаро просто хотел пошутить.
Заново прорисованный экстерьер свидетельствует о том, что его автор явно был в ударе и прорабатывал задумки на долгие годы вперед. Недаром многие элементы, как, например, «крылья-чайки» и клиновидный перед использовались им при создании уже серийных De Tomaso Mangusta и Lotus Esprit, соответственно. Но тогда, в 1970 году судьба самого Volkswagen Porsche Tapiro была многообещающей и вполне себе достойной выхода в хоть сколько-то большем количестве.
Несколько лет автомобиль возили по выставкам, где тот неизменно всех покорял оригинальным расположением воздухозаборника на крыше и зарешеченными задними фарами как у DeLorean. Перспективное будущее, однако, этим только и ограничилось и, когда поступило предложение о покупке единственного экземпляра Tapiro частным лицом, создатели тут же оформили продажу.
Неизвестно, что помешало Tapiro выйти в серию. Мы склоняемся к мысли, что ItalDesign было выгодней продать все свои находки по отдельности разным производителям, чем пускаться в авантюру с эксцентричным автомобилем.
Если уж быть до конца честным, то, несмотря на весь внешний лоск, автомобиль оставался «сырым» в техническом плане, как и 914, на чьей базе тот строился. Вместо 1990-кубового в Tapiro использовался 220-сильный оппозитный шестицилиндровый агрегат объемом 2400 кубических сантиметров, что наделяло его взрывным неуправляемым характером. Ну, кому такой нужен на улицах города? Один покупатель нашелся.
Volkswagen Porsche Tapiro приглянулся владельцу одной крупной промышленной компании, который не собирался держать его в гараже и использовал, что называется, по прямому назначению. Не учел он только того, что, если ты начальник, то у тебя всегда найдутся враги, которые вымещают зло у тебя за спиной. Вероятно, что-то подобное и случилось, когда последний хозяин обнаружил свой автомобиль выгоревшим дотла, но это всего лишь одна из версий, огонь в которых играет все-таки ключевую роль.
В таком виде автомобиль больше не был никому нужен, кроме его отцов из ItalDesign, которые выкупили обгоревший остов и разместили у себя в музее. Там он хранится и по сей день, как напоминание о том времени, когда автомобиль мог быть просто хорош внешне, чтобы в него влюбились миллионы.