Ford Mustang

От концепта к реальности.

7 декабря
-

На Московском международном автомобильном салоне был впервые в России представлен новый Ford Mustang. Мы решили копнуть глубже в историю этой легендарной машины и выяснили, как изменились дизайн и характеристики знаменитого пони-кара с момента его создания в 1960-х и по наши дни.

60-е

В начале 60-х годов компания Ford решила создать доставляющий удовольствие от вождения «личный автомобиль», рассчитанный на представителей послевоенного поколения «беби-бума». Еще не имеющий имени автомобиль Ford должен был разрабатываться на основе модели Ford Falcon. Победитель объявленного внутри компании конкурса на лучший дизайн предложил классические пропорции купе, получившего впоследствии в Америке определение «пони-автомобиля»: длинный капот, короткая задняя часть и резко очерченные бока.

Первый «Мустанг» – концепт Mustang I 1962 г. – представлял собой двухместный спортивный автомобиль с двигателем, расположенным перед задним мостом, и свое имя он получил в честь легендарного истребителя времен Второй мировой войны – P51 Mustang. Мустанг первого поколения в 1964 году был представлен на Всемирной автомобильной выставке в штате Нью-Йорк. Стандартная комплектация включала в себя шестицилиндровый двигатель объемом 170 кубических дюймов, трехскоростную коробку передач с напольным рычагом переключения, полностью закрытые колпаки колес, приборную панель с плавными контурами и ковшеобразные сиденья, а также ковровое покрытие салона.

Первой серийной модификацией Mustang, поступившей в продажу, был белый кабриолет модели Wimbledon. Представляя автомобиль, компания Ford предполагала, что ежегодный объем его продаж составит около 100 000 единиц, но за первые 12 месяцев выпуска он достиг астрономической цифры в 417 000 автомобилей, а уже в середине 60-х годов была преодолена отметка в 1 млн. Тогда же произошло еще одно невероятное событие – впервые Mustang образца 1966 модельного года был установлен на смотровой площадке нью-йоркского «Эмпайр Стейт Билдинг». Инженеры компании Ford разобрали автомобиль на четыре блока и подняли его наверх при помощи пассажирских лифтов. Повторить такое удалось только через десятки лет: таким образом в 2014 году был отмечен 50-летний юбилей легенды.

Автомобиль Mustang 1967 г. признан многими высшим достижением дизайна «пони-автомобиля» 1960-х. Модель имела модификации от полуседана до фастбэка с плавно опускающейся крышей. Агрессивности внешнему виду добавили раздельные тройные задние фонари, удлиненную переднюю часть и увеличенную решетку радиатора.

70-е

70-е годы XX века, ставшие неоднозначной вехой в мировой и американской истории, оказали значительное влияние и на автопроизводителей. Появились самые большие автомобили Mustang – почти на фут длиннее и примерно на 600 фунтов тяжелее первых моделей. Они были созданы на основе линейки Boss 302, Boss 429, Shelby GT350 и GT500. На рынок вышла модель Mach 1, имеющая обширный ряд модификаций двигателя, самым мощным из которых был 429 Super Cobra Jet (SCJ) - 370 л.с. Новинкой стал Mustang Sprint – специальная модель, выпускавшаяся с кузовом, отличавшимся полосами красного, белого и синего цветов и соответствующим образом декорированным интерьером. В 70-х также перестали выпускаться оригинальные модели Mustang, созданные на платформе Falcon, и в течение почти десяти последующих лет кабриолеты Mustang выпускаться не будут. Под воздействием дефицита бензина, роста стоимости страховки и ужесточения требований к токсичным выбросам в атмосферу эра этого мускулистого автомобиля закончилась.

Ближе к середине 70-х был представлен автомобиль Mustang II с полностью измененным дизайном. Затем в линейке появляется двигатель Cobra II, автомобиль получает нефункциональный воздухозаборник, устанавливаемый на капоте, «гоночные» декоративные полосы, а также передние и задние спойлеры. Цветовая гамма включала в себя белые кузова с синими полосами, синие кузова с белыми полосами и черные кузова с золотыми полосами. Двигатель Cobra II был призван вызвать ассоциации с прославленными спорткарами Shelby Mustang. Для ценителей на моделях с двигателем V8 в качестве опции могла устанавливаться четырехступенчатая механическая коробка передач.

80-е и 90-е

В 80-х годах эксплуатационные характеристики отходят на второй план, четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом выведен из линейки автомобилей Mustang, а новые экологические ограничения вынудили снизить мощность двигателей. Сам кузов пережил серьезный рестайлинг, получив новый аэродинамичный кузов. В то же время, в 80-х на радость поклонникам Mustang пришли – после 10- и 12-летнего отсутствия соответственно – кузов кабриолет и обновленный Mustang GT. 90-е стали для Ford Mustang временем технического и дизайнерского совершенствования.

В честь 30-й годовщины Mustang прошел значительную модернизацию, призванную вызвать в памяти ассоциации со славной историей и традиционно отличными эксплуатационными характеристиками. Замене подверглись 1330 из 1850 деталей автомобиля. Инженеры отказались от кузова фастбэк, оставив лишь двухдверный кузов купе и кабриолет. Кроме того, в стандартную комплектацию «Мустангов» была включена подушка безопасности водителя.

Все машины Mustang в базовой комплектации получили усовершенствованный 4-цилиндровый двигатель. В этот же период новый отдел эксклюзивных автомобилей компании Ford выводит на рынок ограниченную партию модели SVT Mustang Cobra с неброским, но запоминающимся стилем и улучшенными характеристиками. Небольшая партия разработанных в качестве гоночной модели автомобилей Cobra R 1993 г. оказывается полностью распроданной еще до начала производства. В результате изменения дизайна Mustang четвертого поколения получил резко очерченные линии и ярко выраженные накладки колесных арок, а также новый капот, решетку радиатора, облицовочные панели и фары. 2000-е и наши дни В 2000-х годах Mustang остается на рынке в одиночестве: производство двух его ближайших конкурентов – Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird – прекращено. Тем временем, Ford выпускает свой 300-милионный автомобиль – Mustang GT модели 2004 г., партия посвящена 40-летнему юбилею в кузове кабриолет.

«Мустанги» 2004 г. стали последними автомобилями, выпущенными на прославленном заводе компании Ford в г. Дирборн, на котором производились модели Mustang всех лет с момента появления этого легендарного семейства. Также в 2000-х годах была выпущена специальная партия машин «Воины в розовом», предназначенная для содействия сбору средств для Фонда по исследованиям рака груди имени Сьюзен Дж. Комен. В линейку автомобилей также входила модель Mustang Shelby GT, эксклюзивная модель Shelby GT500 с 500-сильным турбонаддувным двигателем и ограниченная партия машин Mustang Bullitt. Презентация шестого поколения Ford Mustang состоялась в 2013 году. Машины с кузовом купе и кабриолет были показаны на четырех континентах в 6 городах одновременно – среди них Барселона, Сидней, Шанхай и Нью-Йорк. Свой полувековой юбилей Ford Mustang отметил в середине апреля 2014 года. За 50 лет было продано более 9 млн «Мустангов». Наконец, в августе 2014 года в Москве состоялась презентация новейшего поколения Mustang на Московском международном автосалоне. Разработанный «с нуля» кузов нового Ford Mustang абсолютно точно отражает характер этого автомобиля, сохраняя при этом ключевые дизайнерские элементы классического Mustang, легко узнаваемые автомобильными фанатами во всем мире, – длинный «скульптурный» капот и короткую заднюю часть кузова в современном исполнении.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: