Audi Q7 2015

Первый дизель-гибрид, на который будет ориентироваться весь класс.

15 Декабрь
-

Девять лет прошло с премьеры первого Audi Q7, но лишь сейчас ингольштадтцы решили «копнуть» поглубже стандартного рестайлинга, водрузив кузов на дебютную платформу MLB. Именно благодаря последней автомобиль еще задолго до официальной премьеры на Детройтском автосалоне стал главным триумфатором мероприятия и дело тут совсем не во внешности.



Действительно, кардинальных перемен в экстерьере по сравнению с фейслифтингом 2009 года не намечается, разве что спереди исчезнет малофункциональная диодная подсветка воздухозаборников бампера. Зато появится опциональный выбор из ксеноновой, светодиодной и светодиодно-матричной передней оптики.

Немцам также удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до рекордного в сегменте значения 0,32, но и это удастся разве что прочувствовать и лишь посвященным — увидеть.

Где изменения заметны на уровне ощущений, так это в управлении похудевшим на целых 325 килограмм (71 из них приходятся на стальной кузов горячей формовки с алюминиевыми дверьми, крыльями и капотом) автомобилем. Существенное достижение, даже несмотря на 3,7-сантиметровое укорачивание и 1,5-сантиметровое сужение кузова (габариты нового Audi Q7 5050 на 1970 при сохраненной высоте 1740 миллиметров).

Дизельная версия, конечно, выйдет чуть потяжелее, но в ней и без того хватает интересного, чтобы оставить эти «лишние» 25 килограмм без внимания. К слову, штатный «тяжелотопливник» сможет при расходе 5,7 литров на сотню выдавать 272 лошадиные силы, а бензиновый агрегат — 333 (при проливе 7,7 литров с отключенным нагнетателем). Но и это лишь затравка перед настоящим фурором, читаем дальше.

Версия с дизельно-гибридной компоновкой, которая выйдет чуть позже в следующем году, — вот, что делает новый «ку-седьмой» настоящим триумфатором в своем классе, заставляя прямых конкурентов с их традиционными бензиновыми гибридами глотать горькую пыль опоздания. Q7 e-tron quattro, оборудованный не только трехлитровым дизелем на 258 лошадиные силы, но и 94-киловаттным электродвигателем, станет первым подобным опытом в истории премиального автомобилестроения.

Шесть секунд до сотни на одной электротяге (быстрее, чем у любой одноагрегатной версии) и 1,7 литров расхода на сто километров — на данный момент это, вероятно, лучшее, что можно ожидать от подобного симбиоза.

Тенденцию на инновации поддерживает и самый настоящий полный привод, который ранее обыгрывался лишь за счет размещения электродвигателя непосредственно на оси автомобиля. Тремя двигателями в Audi, конечно, ограничиваться не станут и представят еще, как минимум, два агрегата, применимость к которым гибридной концепции пока остается под вопросом.

Полностью цифровая панель на 12,3 дюйма в качестве опции перекочевала в кроссовер из последней версии Audi TT.

Салон нового Audi Q7 стал слегка просторней, а приборная панель чуть сложнее. Подросла в угоду тенденциям диагональ центрального экрана, которая теперь может быть, 7-, 8- и даже 12,3-дюймовой. Хотя такие изменения вполне объяснимы возросшей информативной нагрузкой на водителя, которому отныне предстоит управлять, по словам самих создателей, самым совершенным в электронном смысле автомобилем в своем классе.

Здесь и новое поколение мультимедиа, и планшеты на втором ряду, и акустика с трехмерным звуком, и распознавание живой речи и даже автоматический круиз-контроль, в который невозможно не влюбиться, если приходится подолгу стоять в пробках.

Кроме информации об январском дебюте на мотор-шоу в Детройте, никакой другой о сроках и цене новой Audi Q7 пока нет. Поклонники же других марок концерна Volkswagen вполне могут в ближайший год-два увидеть кое-что из арсенала второго поколения Q7 на новых «туарегах» и «кайенах».