Трон на колесах

Лучшие правительственные автомобили двадцатого века.

16 Январь
-

«Престиж страны определяется наличием ракет, числом золотых олимпийских медалей и лимузином президента» — это высказывание принадлежит Роберту Кеннеди, младшему брату Джона Кеннеди, убитого прямо на заднем сиденье роскошного Линькольна. Возить главу государства всегда полагалось на лучших автомобилях, которые мог произвести автопром той или иной страны. Так было до глобализации, когда лидеры еще не пересели на иностранные автомобили. К выбору средств передвижения, мировые лидеры прошлого  относились очень ответственно. Мы собрали пять автомобилей, претендующих на звание лучших правительственных машин двадцатого века, от отечественного ЗИС до японского Nissan Prince Royal и классического британского  Rolls-Royce.

  • ЗИС-115

    Автомобильная индустрия довоенного Советского союза целиком и полностью состояла из успешных и не очень попыток копирования американского и военного автопрома. Марка ЗИС не исключение. Взяв за основу подарочный Паккард, советские конструкторы создали первый советский правительственный лимузин, которому суждено было войти в историю как “машина Сталина”. Производство ЗИС-115 велось в обстановке строгой секретности. Именно тогда конструкторы столкнулись с проблемой обеспечения безопасности важного пассажира. В случае с ЗИС, создатели пошли простым путем: сперва собирали бронекапсулу и лишь затем добавляли все остальные детали кузова.

  • Лимузин имел защиту от автоматных и пулеметных очередей и имел защиту от осколочных гранат и мин. Еще одной отличительной особенностью салона этой машины от ЗИС-110 было отсутствие перегородки из стекла между передней и основной частями салона. Бытует версия, что Сталин, при посещении завода, где происходила сборка, сказал: «У меня нет секретов от народа и перегородку можно не ставить».

  • Rolls Royse Phantom

    Rolls-Royce Phantom VI увидел свет в 1968 году, и вплоть до конца двадцатого века был главным автомобилем британской монархии. Автомобиль был оборудован алюминиевым кузовом на лонжеронной раме, мотором V8 обьемом в семь литров и множеством опциональных удобств, таких, например, как кондиционер и электрические стеклоподьемники.

  • Специально для королевской семьи изготавливались модифицированные модели Rolls Royse, которые имели боле высокий задний ряд сидений, прозрачную крышу и специальные подножки для удобства монарха. Британская королева Елизавета задала тон мировому сообществу и Фантом стал любимым автомобилем правителей множества ближневосточных и азиатских стран.

  • Nissan Prince Royal

    Бурный рост японской автомобильно промышленности в начале 1960-х годов остро поставил вопрос об обеспечении императорского двора подходящей машиной. В 1965 году компания Nissan объявляет о разработке спецавтомобиля для императора. Машина была готова в мае 1966 года. Первый экземпляр был преподнесен как свадебный подарок принцу Акихито. Автомобиль имел двигатель V8, автоматическую коробку передач и гидравлические тормоза, что по тем временам было невиданным техническим откровением. Nissan Prince был титульным автомобилем японского имераторского дворца вплоть до семидесятых годов, пока не был заменен моделью NIssan President.

  • Lincoln Continental X100

    Автомобиль президента США Джона Кеннеди стал самым роскошным за всю историю правительственного автомобилестроения, но это не уберегло модель от забвения, связанного с печальными событиями 1963 года. Открытый лимузин был создан специально для президента на заводе в Цинциннати и стоил более двухсот тысяч долларов. Continental X100 был оснащен задним сиденьем с гидроприводом, способным подниматься на двадцать сантиметров во время парадов, системой кондиционирования, радиотелефоном, подножками для спецагентов и салоном из кожи и велюра.

  • Mersedes Benz W140

    Знаменитый «шестисотый», так сильно отпечатавшийся в российском культурном коде, послужил и в высших эшелонах власти. Удлиненная версия w140 стала самой популярной правительственной моделью конца двадцатого века, превратившись в эталон автомобиля для особо важной персоны. Первым удобства швабского лимузина оценил канцлер Германии Гельмут Колль, за что автомобиль и получил наименований «канцлеровоз». Тюнинг-ателье прадставляли огромное множество модификаций автомобиля, которые успешно находили покупателей во всех странах мира.