Анатомия руля Formula 1

С чем Даниилу Квяту предстоит побеждать в этом году.

12 Март
-

Посадить простого водителя за штурвал болида «Формулы-1» — это все равно, что доверить ему управление небольшим самолетом, чья стоимость, к слову, вполне может быть сопоставима с этим четырехколесным транспортом. Тут даже фанаты авиационных симуляторов разведут руками, ведь все управление, которое только может зависеть от пилота F1, завязано на руле.

Накануне первого этапа чемпионата 2015 года по «королевским гонкам» в Мельбурне мы решили попытаться разобраться в устройстве главного органа управления болидом. Само собой, больше всего нас интересует руль нашего соотечественника Даниила Квята, который в составе Red Bull Racing постарается вырвать победу у титулованных соперников.

  • Изображение нового руля болидов команды Red Bull Racing появилось в сети относительно недавно и мгновенно разлетелось по всему интернету. Как видно, он оборудован цифровым дисплеем, который окончательно вошел в базовое оснащение несколько сезонов назад. Кнопки же и переключатели заслуживают отдельного упоминания и именно о них речь пойдет дальше.

  • На руле Даниилы Квята в этом году можно выделить 19 контроллеров, ответственных за управление базовыми функциями:

    1. Переключение настроек дифференциала.

    2. Переключение передачи вниз.

    3. Настройки смещения тормозов назад.

    4. Изменение состава топливной смеси.

    5. Информирование и подтверждение команде о выборе состава резины.

    6. Настройки сцепления.

    7. Изменение картографии двигателя.

    8. Настройки смещения тормозов вперед.

    9. Сцепление.

    10. Многофункциональный поворотный переключатель.

  • 11. Переключение передачи вверх.

    12. Изменение настроек крутящего момента.

    13. Ограничитель скорости на пит-лейн.

    14. Изменение настроек программного обеспечения с шагом 1.

    15. Перевод всех систем в безопасный режим.

    16. Активация системы ERS.

    17. Кнопка радиосвязи.

    18. Изменение настроек программного обеспечения с шагом 10.

    19. Включение нейтральной передачи.

  • Сам Даниил Квят, который, напомним, занял место Себастьяна Феттеля в составе Red Bull Racing, отмечает, что за время тестовых заездов этой зимой им удалось максимально приблизить динамические характеристики болида к идеальным. 

  • Именно так выглядел прошлый руль Даниила Квята, когда он еще не выступал в старшем составе гонок Formula 1.