Trendymen-тест: Infiniti Q50

За время своего сначала неофициального, а потом уже и официального присутствия на российском рынке японский бренд Infiniti успел полюбиться многим. Начиналось все с легендарного FX, вслед за которым на дорогах стали все чаще встречаться автомобили и других моделей этой марки.

Q50 можно назвать в какой-то степени еще одним первопроходцем Infiniti. Только на этот раз это первый автомобиль, знаменующий собой смену поколений японской марки. Мы не могли пройти мимо и решили изучить, куда движется вектор эволюции.

 

Снаружи

Визуально Q50 продолжает идеологию Infiniti. Каждая следующая модель становится на шаг смелее предыдущей, но процесс развития здесь выглядит гораздо спокойнее, чем визуальные эксперименты в стане Lexus.



Изгиб задней двери становится фирменным знаком отличия Infiniti и, несмотря на смелый росчерк, органично дополняет линии кузова. Силуэт выглядит сбалансированно, но в бордовой гамме он явно не мужской.

В последнее время среди автомобильных дизайнеров явно проходит негласное соревнование на самый изощренный рисунок световых приборов. У Q50 в этом контексте, как видите, серьезная заявка.

 

Внутри

Прошлые поколения Infiniti отличались довольно странной компоновкой элементов управления. В этом смысле Q50 можно считать началом практически с чистого листа. Салон для своего класса стал заметно более проработан, создатели интерьера пересмотрели архитектуру панели и провели серьезную работу над ошибками, сделав ее гораздо более интуитивной и лаконичной. С появлением Q50 салоны других автомобилей этой марки должны начать завидовать своему младшему брату.

Оба дисплея сенсорные: верхний отвечает за вывод основной информации, а нижний играет роль экранной клавиатуры. Шайба джойстика на центральной панели стала более функциональной, но для полного контроля в стиле немецкой тройки дело пока не дошло.

Интерьер сбит очень тщательно. Дерево по-прежнему заполировано почти до неузнаваемости, но учитывая его небольшое количество, это не бросается в глаза. Q50 соответствует всем канонам класса – в салоне много кожи и вставок из настоящего алюминия. В комплексе все производит достойное цельное впечатление.

Но настоящая роскошь познается в мелочах, а вот здесь на них лучше не концентрироваться – кнопки управления на консоли и руле выглядят несколько чужеродно и словно перекочевали сюда прямиком со склада Nissan.

Впрочем, эти мелочи отпадают на дальний план при первом же контакте с машиной. Если проводить параллели, то Infiniti Q50 выглядит настоящим смартфоном на колесах.

МКАД, радио Шансон. Одним словом — романтика.

Складывается стойкое ощущение, что в каждый элемент автомобиля помещено по десятку датчиков, которые по первому же желанию готовы продемонстрировать водителю все, что он пожелает. Естественно, что автомобиль дружит с iPhone – Q50 моментально подхватил аппарат и перевел управление музыкой и основными функциями на себя. Добавим сюда камеры по кругу, бесключевой старт, звук от Bose, процессор Intel внутри системы и, в принципе, аналогия со смартфоном будет недалека от истины.

Несмотря на свои габариты и пренадлежность к E-классу, Q50 сложно претендовать на звание семейного автомобиля. Это скорее машина эгоиста – багажик по объему средний, а задние сиденья хоть и готовы принять гостей, делают это без особого удовольствия.

 

Драйв

Инженеры Infiniti не были бы собой, если бы все было просто и серо. Q50 можно назвать разными словами, но у вас в обороте точно не будет слова «спокойный». Автомобиль готов сорваться и провоцирует даже в режиме стандартных настроек. Подвеска работает плотно и не вызывает чувства путешествия на водном матрасе.

Панель не полностью цифровая. Фиолетовая подсветка в общем контексте выглядит на удивление уместно.

В спорте управление обостряется – руль становится точным и резким, а движения четкими. Здесь важно принимать во внимание погоду, так как при малейшей потере сцепления задние колеса норовят сорваться в пробуксовку. По мере роста скорости начинает проявлять себя еще один неприятный момент – шумоизоляция дна кузова и колесных арок могла быть получше.

Но настоящий фристайл начинается в старшей версии Q50 – управление там полностью электронное, а для отладки был приглашен Себастьян Феттель, который довел настройки до уровня, когда становится не стыдно за свою работу. Интересно будет сравнить ощущения от нее по сравнению с этой двухлитровой версией.

 

Мелочи

По мере роста количества километров в компании Q50, не покидает ощущение, что в гонке за ходовой и электронным wow, инженеры банально упустили такие мелочи, как самозатемняющиеся зеркала и открываемый с кнопки багажник. Понятно, что в качестве опции доступен его электропривод, но обычная механическая пружина открывания в условиях московской зимней грязи является явно не лишней.

Впрочем, обо всем этом забываешь, когда нажимаешь кнопку «пуск» и водительское кресло заботливо пододвигается в положение драйва, словно предлагая Q50 сорваться вперед, а тебе забыть о том, что есть еще какие-то дела, кроме как наматывать километры дороги.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4800, 1820, 1455
Снаряженная масса: 1642 кг
Двигатель: 2,0 л
Мощность: 211 лс
Разгон до сотни, сек: 7,3
Привод: задний
Тестовый расход топлива: 11,2 л/100 км
Цена базовой комплектации: 1 673 500 р.
Цена протестированного автомобиля: 2 021 000 р.