Trendymen-тест: Land Rover Discovery Sport

В свое время Freelander 2 стал самым народным автомобилем семейства Land Rover и совершенно точно — самым выдающимся долгожителем в линейке. С момента своего появления в 2006 году автомобиль пережил не один рестайлинг, но все равно выглядел бодрячком в потоке. Но время диктует свое, и рано или поздно становится пора на покой. Поэтому прощай Freelander — да здравствует Discovery Sport.

Именно так. Старый бренд отправлен на долгосрочное хранение, а преемник «Фрила» получил лейбл родства с более взрослым Discovery и формально дистанцировался от своего «предшественника». С другой стороны, несмотря на слово Discovery в названии, не стоит его приписывать к замене внедорожной классики Land Rover. Этот куплет в английском Ковентри еще не начинали. 

 

Снаружи

Только время способно дать объективную оценку по-настоящему хорошему дизайну, и здесь работа Джерри МакГоверна выглядит действительно образом, который победил время. Визуальный стиль англичан свеж, ярок и приятен даже по прошествии 8 лет с момента презентации концепта в 2007 году.



В автомобильном мире за это время меняются поколения, а Land Rover даже спустя годы выглядит примером для других.

Discovery Sport продолжил идейную линию партии, но внес в нее свои корректировки. Здесь узнаваемый силуэт чуть более округлый, а задняя стойка сделана визуально висящей, что придает кузову ярко выраженную динамику. Этот автомобиль по сравнению с Freelander прибавил 10 сантиметров в длине и по габаритам стал гораздо ближе к основным весовым конкурентам.

 

Внутри

Увеличение габаритов позволило сделать салон по-настоящему просторным. Несмотря на относительно небольшую длину в 4,6 метра, внутри «диско» воспринимается полногабаритным внедорожником. Это ощущение еще больше усиливает высокая посадка, большие лопухи зеркал и традиционный для Land Rover крупный руль. Здесь по-настоящему просторно.

По сравнению с Freelander Discovery Sport сделал огромный шаг вперед по качеству исполнения салона. Здесь много мягкого пластика и кожи с прострочкой. Архитектура центральной панели выполнена по заветам генеалогии более взрослого Range Rover. Линии строги и уместны, расположение элементов почти привычное, но в случае с DS создатели позволили себе немного преемственности и от Freelander — пусть даже здесь и взят больший угол наклона приборной панели, но наследие архитектуры угадывается.

Водительское место по ощущениям получилось даже шире, чем на Range Rover Sport, но его нельзя назвать просторным. Сиденья плотные и не дают расслабиться, однако после некоторого привыкания к посадке воспринимаются естественно. Правда, последнего нельзя сказать о подголовниках. Словно в погоне за брутальностью, создатели наполнили их каким-то особым поролоном со свойствами бетона. Вероятно, фокус-группа решила, что владельцы Discovery Sport ездят исключительно в шапках и касках. Впрочем, это единственное, что неприятно обращает на себя внимание.

Графический интерфейс традиционен для семейства  RR, но в Discovery Sport используется более свежая версия. Мультимедиа-оболочка уже не вызывает ассоциации с началом двухтысячных и выглядит уместно, но до лоска и глянца нового iDrive пока не дотягивает.

Зато здесь даже вчетвером чувствуешь себя как в тихой, теплой и просторной английской гостиной.

Запаса пространства хватает и для рослого водителя спереди, и для не менее крупных пассажиров сзади. Кроме того, задний диван имеет ход в 160 миллиметров, что позволяет варьировать соотношение места для пассажиров или полезной площади багажника.

 

Драйв

На тестовом автомобиле был установлен бензиновый турбированный двухлитровый мотор мощностью 240 л.с. Этого за глаза хватает, чтобы всегда иметь запас мощности под педалью газа и оперативно работать ускорением как со старта, так и в потоке.

Правда, не стоит по этому поводу делать из Discovery Sport болид — это все равно внедорожник. Здесь есть небольшие боковые крены, да и управляемость автомобиля хоть и достаточная для подобного случая, но это не спорткупе.

 

Классовая борьба

На этом моменте следовало бы поставить хорошую позитивную точку, если бы не одно «но». Freelander был действительно массовым и можно даже сказать народным автомобилем, который стоил чуть дешевле основных конкурентов в лице Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. В теории, Discovery Sport сохранил весовую категорию и конкурентную нишу.

Однако случилось так, что нынешняя ценовая политика сделала этот автомобиль игроком несколько другой лиги — Discovery Sport получился существенно дороже тех же X3 и Q5. Стартовая цена почти в 3 миллиона за комплектацию с 2 литровым бензиновым турбомотором ставит его на одну ступень с ML и X5.

Да, Discovery Sport хорош, но только в свое весовой группе. Нынешние же цены рискуют оставить его покупателями только совсем ярых фанатов марки и с этим совершенно точно надо что-то делать.

 

Характеристики:

Габариты, д/ш/в, мм: 4589, 1894, 1724
Снаряженная масса, кг: 1744
Двигатель: 2.0 л., бензиновый с турбонаддувом
Мощность, л.с.: 240 
Разгон до сотни, сек: 8,2
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 13 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 978 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 3 686 800 р.