Что ждет автопилот в ближайшие 5 лет

Движущиеся в потоке без участия водителя автомобили — это давно уже не фантастическая идея, а вполне себе развивающаяся опция, без которой будут обходиться разве что Вин Дизель с товарищами в очередной части «Форсажа». Вслед за Mercedes, BMW и Tesla даже совсем неавтомобильные компании вроде Google планируют выпускать собственные автомобили с тотальным автопилотом. Как и в любой перспективной отрасли, здесь есть свои опасения и прогнозы, преимущества и недостатки, и, конечно, свой сроки реализации программ. Самым обозримым периодом являются ближайшие 5 лет и на том, с чем автопилотам предстоит столкнуться до 2020 года, мы бы и хотели заострить внимание сегодня. 

  • Они уже среди нас

    На самом деле автопилот в том или ином виде уже установлен на множестве современных автомобилей. Ну, а как еще назвать возможность автоматической парковки, движение в пробке за впереди стоящим автомобилем, контроль разметки и знаков, сохранение дистанции и еще много всего другого? Даже назвать это «примитивным» автопилотом язык не поворачивается, но, судя по тому, что абсолютного прорыва в этой области все еще не произошло, работы еще много.

  • Новое определение

    Сами разработчики подсказывают терминологию для тех ситуаций на дорогах, которые есть сейчас и которые будут в будущем. По их мнению, весь «умный» поток через 5 лет разделится на полуавтономные (как раз все те функции, что есть у современных ассистентов движения) и полностью автономные средства передвижения. Последние как раз и будут уметь передвигаться из точки А в точку Б, принимая на себя всю ответственность за оценку дорожной ситуации и принятие соответствующих решений. К слову, дебют готового автопилота намечен на 2019 год.

  • Сколько их сейчас и сколько будет

    Несмотря на то, что мы то и дело слышим о внедрении в штатное оборудование нового автомобиля той или иной технологии, подходящей под определение понятия «автопилот», число таких автомобилей остается все еще достаточно низким. На данный момент их менее одного миллиона, но уже к 2018 году эта величина достигнет двух, а к 2020 году — 10 миллионов авто.

  • Совсем без водителя

    Само собой, внедрение тотального автопилота преследует не одну только цель облегчить человеку дорогу из дома на работу и обратно, но и множество прочих. Для нужд некоторых и вовсе не обязательно присутствие на водительском месте homo sapiens, например, при доставке товаров или даже пассажиров. Так вот, все пятилетние планы касаются в основном автопилотов с участием водителя, так как другой вариант пока никак не регламентирован законодательством. Это ставит развитие данной ветки самостоятельных поездок автомобиля в самое начало долгого и тернистого пути.

  • Снижение смертности

    Проанализировав статистику смертности в автомобильных авариях по Великобритании, аудиторская компания KPMG пришла к выводу, что повсеместное внедрение автопилотов поможет снизить число жертв в регионе более чем на 2500 в год уже через 10 лет. Что будет происходить до этого времени, пока не уточняется, но стоит ожидать, что переходный период может пройти болезненно, став настоящим испытанием для технологии.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: