Model X: новый электромобиль Tesla убавил градус тестостерона
В своих обзорах авто мы вполне могли бы обходить вниманием модели, не отвечающие критериям мужественности, но электромобили Tesla — это как раз те исключения, которым простительно почти все. Скорее всего, на Trendymen появилась бы и статья о велоповозке, приложи к ее созданию руку компания Элона Маска, чего уж говорить про третью модель линейки Model X, целевой аудиторией которой должна стать прекрасная половина человечества.
Вслед за стремительным седаном, с которого и началось повальное увлечение электрокарами, и массивным внедорожником, появление чего-то более «унисекс» в линейке Tesla было вполне ожидаемым. Новая модель является гармоничной смесью внедорожника и минивэна — достаточно вместительной для нужд самого широкого круга покупателей и вполне компактной, чтобы никто не заподозрил ее владельца в передозировке тестостерона.
Tesla может как угодно позиционировать Model X, но одно то, что более половины из 20 000 предварительных заказов поступило от женщин — уже говорит о многом.
Но главной особенностью электромобиля, конечно, является не его трехрядный 7-местный салон и, конечно, не разгон до «сотни» за 5 секунд, а то, на что все обратили внимание еще на презентации 2012 года — задние двери автомобиля, заставляющие задуматься о влиянии стиля Ламборгини на дизайнеров Tesla. Двери эти выполнены в форм-факторе «соколиное крыло», обеспечивающем не только более удобный доступ в салон, но и экономию места в условиях ограниченного пространства парковки. Кажется, проблема снесенных дверей, открытых незадачливыми пассажирами, решена.
Особый акцент во время презентации автомобиля был сделан на установке HEPA-фильтра, способного препятствовать попаданию в салон не только пыли, но даже бактерий и вирусов. Подобные технологии используются в военной технике, а поэтому резонным будет вопрос: а ни готовит ли Tesla нас к чему-то серьезному?
Вопреки ожиданиям, что из-за увеличения массы кроссовер будет чуть более зависим от розетки и на одном заряде проедет не более 370 километров, на деле номинальный запас хода составил 402 и 414 километров в зависимости от модификации. Пиковая мощность переднего электромотора в версии P90D составляет 262 л.с., а заднего — 510 л.с., что позволяет модели разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды. В упрощенной модификации 90D эта величина составит так же приличные 4,8 секунды при условии, что на обеих осях устанавливаются агрегаты на 262 л.с.
Само собой новый электромобиль целиком и полностью стандартизирован под сеть фирменных зарядных станций, которая уже сейчас насчитывает около 450 точек в США. Хорошей новостью стало и то, что Model X станет первым электромобилем, способным тянуть за собой прицепы до 2268 килограмм, то есть почти на уровне с последним Tiguan.
Со дня на день Tesla Model X начнет поступать к тем, кто заранее оформил предзаказ. Выложив же за автмобиль прямо сейчас около 70 000 долларов, вы сможете получить его не раньше середины 2016 года, настолько велика очередь за паркетником.