Model X: новый электромобиль Tesla убавил градус тестостерона

30 Сентябрь
-

В своих обзорах авто мы вполне могли бы обходить вниманием модели, не отвечающие критериям мужественности, но электромобили Tesla — это как раз те исключения, которым простительно почти все. Скорее всего, на Trendymen появилась бы и статья о велоповозке, приложи к ее созданию руку компания Элона Маска, чего уж говорить про третью модель линейки Model X, целевой аудиторией которой должна стать прекрасная половина человечества.

Вслед за стремительным седаном, с которого и началось повальное увлечение электрокарами, и массивным внедорожником, появление чего-то более «унисекс» в линейке Tesla было вполне ожидаемым. Новая модель является гармоничной смесью внедорожника и минивэна — достаточно вместительной для нужд самого широкого круга покупателей и вполне компактной, чтобы никто не заподозрил ее владельца в передозировке тестостерона.



Салон автомобиля почти полностью цитирует предыдущие дизайны. В частности, яркий сенсорный экран приборной панели — тот же, что устанавливается в роскошных седанах Model S.

Tesla может как угодно позиционировать Model X, но одно то, что более половины из 20 000 предварительных заказов поступило от женщин — уже говорит о многом.

Но главной особенностью электромобиля, конечно, является не его трехрядный 7-местный салон и, конечно, не разгон до «сотни» за 5 секунд, а то, на что все обратили внимание еще на презентации 2012 года — задние двери автомобиля, заставляющие задуматься о влиянии стиля Ламборгини на дизайнеров Tesla. Двери эти выполнены в форм-факторе «соколиное крыло», обеспечивающем не только более удобный доступ в салон, но и экономию места в условиях ограниченного пространства парковки. Кажется, проблема снесенных дверей, открытых незадачливыми пассажирами, решена.

Особый акцент во время презентации автомобиля был сделан на установке HEPA-фильтра, способного препятствовать попаданию в салон не только пыли, но даже бактерий и вирусов. Подобные технологии используются в военной технике, а поэтому резонным будет вопрос: а ни готовит ли Tesla нас к чему-то серьезному?

Стоит отметить, что еще пару месяцев назад внешний вид автомобиля на официальных фото был немного иным. Для Tesla это, конечно, не принципиально, но вот пример того, каким кроссовер должен был быть.

Вопреки ожиданиям, что из-за увеличения массы кроссовер будет чуть более зависим от розетки и на одном заряде проедет не более 370 километров, на деле номинальный запас хода составил 402 и 414 километров в зависимости от модификации. Пиковая мощность переднего электромотора в версии P90D составляет 262 л.с., а заднего — 510 л.с., что позволяет модели разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды. В упрощенной модификации 90D эта величина составит так же приличные 4,8 секунды при условии, что на обеих осях устанавливаются агрегаты на 262 л.с.

Само собой новый электромобиль целиком и полностью стандартизирован под сеть фирменных зарядных станций, которая уже сейчас насчитывает около 450 точек в США. Хорошей новостью стало и то, что Model X станет первым электромобилем, способным тянуть за собой прицепы до 2268 килограмм, то есть почти на уровне с последним Tiguan.

Со дня на день Tesla Model X начнет поступать к тем, кто заранее оформил предзаказ. Выложив же за автмобиль прямо сейчас около 70 000 долларов, вы сможете получить его не раньше середины 2016 года, настолько велика очередь за паркетником.