Вэннинг: тоталитарная секта любителей микроавтобусов
Золотая эпоха американского автомобилестроения подарила миру не только мускулкары, о которых вот уже полвека мечтает любой школьник по обе стороны Атлантики. В эту же эпоху огромных моторов родилась еще одна культура, которой предстояло стать настоящей автомобильной религией, только вот не столь популярной на территории бывшего СССР. Речь идет от вэнах — микроавтобусах и фургонах, которые строились на тех же шасси и с теми же силовыми установками, что и мускулкары, но были ориентированы на утилитарность и снабжались соответствующими кузовами.
Все началось в 1960-х годах, когда автомобилестроение переживало культурные пертурбации точно так же, как и другие стороны жизни. Именно на тот период пришелся расцвет микроавтобусов — практичных автомобилей, спрос на которые превысил все ожидания. Традиционный для американских покупателей пикап стал сдавать позиции, уступая практичному фургону, который мог служить как для транспортировки грузов, так и для перевозки большого количества пассажиров.