8 самых страшных краш-тестов которые изменили современный автомобиль

23 Май
-

Стандартное воспроизведение ДТП конкретного автомобиля в рамках краш-тестов, как правило, ограничивается фронтальным столкновением со смещённым центром на скорости 40 миль/час (64.34 км/час) или боковым ударом, когда барьер на скорости 31 миль в час (50 км/ч) наезжает на водительскую часть машины под перпендикулярным углом. Иногда на низких и средних скоростях производят краш-тесты на удар сзади, чтобы оценить тяжесть травм шейного отдела позвоночника. Получаемые оценки влияют на потребительские качества и создают у водителя иллюзию безопасности. Однако в реальности мы видим, как 5-звездочные тачки по версии IIHS разрываются пополам при ударе о дерево. А въезд автомобиля под прицеп впереди едущего грузовика практически всегда заканчивается фатально. И все-таки достижения в тестировании автомобильных аварий в течение последних нескольких десятилетий привели к резкому сокращению травматизма.

>
  • Большой против маленького

    Считается, что в битве автомобилей всегда побеждает большой. Во всяком случае, лет сорок назад так оно и было. Достаточно посмотреть старый фильм 1971 года, чтобы в этом убедиться. Именно с этого началась борьба за выживаемость в маленькой машинке. Как результат, нынешние авто-малютки, оборудованные большим количеством подушек безопасности, помогают пассажирам выжить в серьезных автокатастрофах. Это в частности можно увидеть в краш-тесте «F-150 vs. Civic».

  • И все-таки, правило инерции никто не отменял, поэтому в более тяжелом автомобиле шансов уцелеть значительно больше.

  • Худший из худших

    Малютку Ford Pinto 1971-1978 годов называли взрывающим автомобилем. Как показывает краш-тест на удар сзади, шансов выжить не было даже у пассажиров машины, которая врезалась в тестированный Ford Pinto. Это история, названная в Америке «Woe the Pinto» - «горе Пинто», стала ярким свидетельством того, что чрезмерная погоня за дешевизной в автомобилестроении смертельно опасна. Оказывается, инженеры хотели сделать авто стоимостью не более 2 тысяч баксов. Сэкономили на всем, на чем только можно. В результате оптимизации топливный бак оказался за задним мостом автомобиля. Кстати, в компании знали, что машина может взорваться от наезда сзади. Но расчеты показывали, что выплаты потенциальных компенсаций окажутся менее затратными, чем удорожание каждой машины на $11, необходимые для повышения безопасности от возгорания. Так оно, собственно, и было до 1978 года, пока американское национальное управление по безопасности движения (NHTSA) не показало фильм о краш-тесте Ford Pinto. Вместе с загоревшимися авто разгорелся и национальный скандал.

  • Умереть за 68 миллисекунд

    Посмотрев ролик, давайте пофантазируем, как это было. В Ford Focus 1990-х годов находятся двое: крутой парень в черных очках и его неотразимая спутница. Они молоды, чертовски сексуальны, и им хочется адреналина, поэтому мчатся с ветерком. Машина разогналась до 190 км в час. Водитель на секунду отвлекся, чтобы сказать забавную шутку, но, когда вновь посмотрел на шоссе, увидел остановившийся грузовик. Парень не успел нажать на тормоз, и через миг последовал удар. Что могло произойти с водителем и с пассажиркой, было показало в британском автомобильном ТВ-шоу «Пятая передача». Места предполагаемых молодых людей заняли манекены, которые «погибли» за 68 миллисекунд. Авторы ролика тем самым говорят, что на таких скоростях системы безопасности не работают.

  • Лимузин: пристегните ремни

    То же самое британское ТВ-шоу «Пятая передача» взяло и разбило лимузин Lincoln на скорости 50 миль ударом об стенку. Не просто так, а ради эксперимента. Выяснилось, что салон, точнее его пассажирская часть осталась целой, но манекены, играющие роль веселой публики, все равно «погибли». Произошло это потому, что они не были пристегнуты ремнями безопасности, мол, «не имиджево». Таким образом, изобретения Нильса Болина, разработавшего трёхточечный ремень безопасности, остается важнейшим элементом безопасности даже, если вы путешествуете в такой крутой тачке, как лимузин Lincoln.

  • История повторяется

    Самым известным в мире индийским автомобилем является Tata Nano от компании Tata Motors. Он стоит фантастически дешево. Индийцы в 2009 году, начав продажи своей супер бюджетной машинки по цене $2.5 тысячи, в борьбе за экономию превзошли американцев, сделавших многострадальный Ford Pinto. Хотя бы потому, что доллар образца 1971 года был по крайне мере в два раза тяжелее нынешнего бакса. Фактически история повторилась. Автомобиль Tata Motors в результате краш-теста по Европейской программе оценки новых автомобилей получил ноль звезд.

  • Под грузовик сзади

    Одной из часто случаемых аварий с фатальным исходом называют «въезд сзади» под прицеп грузовика. Чтобы этого не случилось, фуры оснащают специальными ограничителями, которые, по идее, должны воспрепятствовать этому. Нельзя сказать, что защитные бампера справляются с этим. В ролике видно, что шансов спастись у водителя Chevrolet Malibu не было, несмотря даже на то, что сработала подушка безопасности. Впрочем, эксперты IIHS уверены этот страшный краш-тест подвигнет разработчиков на создание по-настоящему безопасных прицепов.

  • Мир стал безопаснее

    Автомобиль среднего класса Chevrolet Malibu образца 2009 года при скорости 60 км в час столкнули лоб в лоб с его предком — полноразмерный Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска. Интересно, что многие автомобилисты предрекали победу более тяжелому старичку. Однако ролик IIHS демонстрирует ужасные разрушения Chevrolet Bel Air. Его манекен-водитель получил множество смертельных повреждений и оказался буквально спрессованным в груде искореженного металла. При этом приборная панель Malibu практически не сдвинулась в салоне, и даже переднее стекло оказалось неразрушенным, хоть и получило трещины. Адриан Лунд, возглавляющий IIHS, сказал: «это день и ночь». По его словам, за пятьдесят лет автомобильный мир стал намного безопаснее.