Тест-драйв Trendymen: Lexus GS450h

Так уж случилось, что с легкой руки Toyota Prius словосочетание гибридный двигатель в современном мире стало своего рода экологическим мифом про экономные размеренные автомобили, на которых хорошо ездить в магазин за покупками и забирать детей из школы. Они тратят мало бензина и просто категоричны в своей практичности.

Но как это обычно бывает, истина снова оказалась «где-то там». Дело в том, что Prius действительно был первой пробой пера, но автопроизводители быстро смекнули, что связка электрического мотора и двигателя внутреннего сгорания может быть взрывным коктейлем мощности и крутящего момента, даже несмотря на некоторый проигрыш в весе, который требуют батареи. С другой стороны, этот вес понижает центр тяжести, что очень хорошо для устойчивости автомобиля и его ходовых характеристик.

Впрочем, время само расставило все по своим местам. Сколько вы сегодня знаете гибридов, которые были бы мечтой практичной домохозяйки? Можете не считать — с большой долей вероятностью их количество будет стремиться к нулю. Зато в другом углу этого воображаемого ринга будут автомобили с действительно выдающимися характеристиками.

Один из них у нас сегодня здесь. Lexus GS450 является как раз тем, куда должен двигаться правильный автомобиль нашего времени. Он быстр, экономичен и недорог в эксплуатации. Но обо всем по порядку.



У нас на тесте недавно уже был один из седанов Lexus — ES350 и в этом смысле модель GS является отличным поводом оценить довольно близкие по формату автомобили.

Несмотря на совсем незначительное различие в цене, GS производит совершенно другое впечатление. Словно оркестр инженеров и дизайнеров дополнили дирижером, который на этот раз сыграл задуманное на бумаге так, как это видел композитор.

Интерьер не пытается повторить или процитировать другие марки — Lexus GS идет своим путем и это у него получается так, что на месте некоторых конкурентов здесь впору уже сыграть роль догоняющего, а не рассуждать о премиальности. Желающие, как и в модели ES, могут пытаться найти пресловутый пластик, кнопки от Toyota, но то, как все сделано и выглядит в целом, дает фору очень и очень многим.

Система управления развлечениями идет своим путем и по прошествии некоторого времени джойстик GS воспринимается даже более удобным, чем общеотраслевая шайба управления. На 12-дюймовом экране помещается много информации и перемещаться по нему удобно. Большая диагональ очень быстро развращает. Буквально после недели контакта все экраны меньше хотя бы 7-8 дюймов выглядят как издевательство.

Вообще, Lexus как никто другой создал вокруг марки образ технологий и здесь соответствие этому образу идет на все сто — над гибридной платформой водружен целый арсенал средств безопасности, комфорта и развлечений. За бортом осталась, пожалуй, только автономность и активная безопасность, но эти вещи только начинают претворяться в жизнь.

Впрочем, все это является дополнением для главного — гибридной силовой установки мощностью 345 сил. Эта мощность распределяется между 3,5-литровым бензиновым двигателем с комбинированным впрыском топлива и электромотором. В простом теоретическом пересчете лошадей получается больше, но особенности технологии сосредоточены на эффективности без ущерба для драйва, а не на банальном суммировании двух сил. Это видно невооруженным взглядом — реальный расход в городском цикле здесь немногим выше 9 литров на 100 километров.

Впрочем, когда дело касается переключения между режимами работы силовой установки, гибридной технологии несколько недостает плавности традиционных автомобильных двигателей. Ход педали тормоза немного не равномерен и требует определенного привыкания, чтобы адаптироваться к характеру машины.

Иногда, в состоянии покоя или на низких передачах педаль начинает излучать микровибрации, которые хоть и не влияют на характер езды, но, тем не менее, оставляют определенные вопросы. Но стоит начать двигаться бодрее, как GS450h оставляет за кормой все эти бытовые мелочи. Даже в обычном режиме гибридный привод дает впечатляющий запас мощности — автомобиль может быть тих и спокоен, но по-спортивному подхватывает любое желание зажечь. 5,9 секунды до 100 километров пусть даже и не являются результатом суперкаров, но совершенно точно доставят удовольствие. Резерв сохраняется практически в любой ситуации, обгоны этому 5-метровому седану даются легко и практически не зависят от того, на какой скорости происходят.

Базового режима более чем достаточно для любых условий, но если вдруг кому-то он надоест, здесь можно поэкспериментировать с характером машины в режимах Eco Pro и Sport. Первый, видимо, создан для тех, кто в какой-то момент забудет, что здесь есть бензобак. GS450h все-таки нуждается в пусть даже редких визитах на заправку.

Спортивный же режим окрашивает кокпит красными тонами, движения становятся резче, ускорение злее, а работа подвески плотнее. Он действительно меняет характер автомобиля, а не является просто пунктом для галочки. Впрочем, в любом режиме и на любой скорости Lexus GS450h остается верен себе — он послушен, тих и по-настоящему комфортен.

В модельном ряду Lexus GS находится всего буквально на ступеньку выше ES. Многие видят схожие габариты и выбирают кошельком. Между тем, GS — это автомобиль, на который действительно стоит обратить внимание. Пусть даже он и не будет гибридом.

Характеристики:

Габариты, д/ш/в, мм: 4850, 1840, 1470
Снаряженная масса: 1985 кг.
Двигатель: V6, 24 клапана, DOHC, Dual VVT-i
Мощность: 345 л.с.
Разгон до сотни, сек: 5,9
Привод: задний
Тестовый расход топлива: 9,1 л/100 км
Цена базовой комплектации: 3 401 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 3 907 000 р.