10 самых нелепых концепт-каров в истории

4 августа
-

Параллельно с миром серийных автомобилей существует мир концепт-каров, в котором происходят свои, порой невиданные события и премьеры. Зачастую концепт-кары представляют собой те идеи, которые создатели автомобилей не могут или не хотят воплощать в серийных моделях. Эти воплощенные идеи — квинтэссенция веяний дизайна и всегда эксперимент с формой. За последние полвека великое множество диких идеи нашли отражение во множестве концепт-каров самых разных марок. Они помогли автомобильной индустрии сделать огромный рывок вперед, став первыми ласточками для новшеств в сфере дизайна и технологий автомобилестроения. Некоторые из концепт-каров стали основой для вполне успешных серийных автомобилей, другим же выпала участь остаться памятниками мысли и своего времени. Мы нашли десять концептов, которые не просто дико выглядят, но воплощают в себе надежды и чаяния инженеров и дизайнеров своего времени.

  • Honda Fuya-Jo

    1999

    Автомобиль, больше похожий на пылесос, был разработан в рамках поисков новых форм для городских малолитражек. Конец девяностых годов прошлого века стал временем масштабных поисков и экспериментов с форм-фактором и Fuya-Jo стал проообразом целого ряда серийных автомобилей с квадратными обьемами, огромным салоном и крошечным экономичным двигателем.

  • Sbarro Chrono

    1990

    Двухместный родстер, который был способен разогнаться с нуля до 100 километров в час за три с половиной секунды. Звучит неплохо, не так ли? Особенно, если учесть, что автомобиль имеет центральный шарнир, позволяющий в любой момент сложить машину пополам и получить мгновенный доступ к двигателю.

  • Honda HP-X

    1984

    По сравнению с HP-X, Ferrari Testarossa выглядит консервативной бабушкой. Итальянское дизайн-ателье Pininfarina разработало концепт-кар, явно вдохновляясь космической тематикой и нулевой аэродинамикой. Впрочем, никакие из идей, использованные в Honda HP-X, не были применены для серийного производства.

  • Isuzu Nagisa

    1991

    На протяжении всей истории автомобилестроения люди пытались подружить лодки и автомобили. В основном безуспешно. Тем не менее, Isuzu Nagisa стал интересной вариацией на тему автомобиля-амфибии и даже имел явный спортивный характер во внешности, несмотря на явное сходство с джакузи.

  • Cadillac TAG Function Car

    1978

    Универсал для бизнесмена — такая смелая идея родилась у руководства Cadillac в 1978 году, и она воплотилась в жизнь. Cadillac TAG Function Car имел четыре роскошных кресла, два телефона, массивный CRT телевизор, холодильник, письменный стол и массу деревянных панелей по всему автомобилю. В Cadillac планировали выпустить автомобиль ограниченным тиражом в 25 экземпляров, но продать удалось всего один.

  • IAMAUTO-2

    2012

    Этот автомобиль, разработанный музыкантом Will.I.Am, должен был стать дорогой игрушкой для ценителей стиля, но проблемы со сборкой и производственными мощностями так и оставили проект в разряде концепт-кара.

  • Sbarro Autobau

    2010

    500 лошадиных сил, двигатель V12, кузов-монокок из легкого сплава. Набор достаточный для суперкара оказался недостаточным для этого концепта, дизайн которого не раз освистали на автошоу и дизайн-контестах.

  • Rinspeed X-Trem

    1999

    Построенный на расширенной базе Mercedes-Benz G-Wagen шасси X-Trem должен был стать идеальным автомобилем для серферов, виндсерферов и прочих пляжников, которые до этого жить не могли без жизнерадостного внедорожника без крыши. Тем не менее общественность отреагировала на спорный дизайн автомобиля довольно сдержанно, и концепт отправился на свалку истории.

  • Tang Hua Detroit Fish

    2008

    Некоторые автопроизводители отказываются прекращать попытки создания автомобилей-амфибий, и этот проект как раз из разряда земноводных.

  • Youabian Puma

    2013

    Сайт Puma гордо заявляет, что он был создан с одной целью: быть выдающимся и быть уникальным. Этот монстр обойдется вам примерно в миллион долларов, несмотря на то, что выглядит очень и очень нелепо. Машина напоминает генетическую мутацию по пути эволюции Corvette, но на самом деле она построена на шасси от обычного Volvo V70.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: