Тест-драйв Trendymen: Jaguar XJ LWB
Давайте сразу расставим координаты. Несмотря на то, что Jaguar XJ заявляет себя как одноклассника и конкурента премиальных немцев, этому автомобилю по духу больше подходят Porsche Panamera и Mercedes CLS. И, несмотря на всю свою премиальность, Jaguar XJ остается в наших глазах машиной для себя. И вот почему.
Да, иногда его можно передать водителю и погрузиться во второй ряд, в пучину массажных кресел, но здесь делаешь это, пожалуй, даже с большей неохотой, чем на драйверской семерке BMW. Более того, несмотря на все свои габариты, длиннобазный Jaguar XJ LWB совершенно не выглядит с точки зрения практичности и утилитарности большим премиальным седаном. Спортивный силуэт и низкая посадка не дали дизайнерам поднять линию крыши слишком высоко и снабдить автомобиль внушительным багажником.
Даже длиннобазная версия с габаритами далеко за 5 метров, несмотря на все развлечения на заднем диване, мультимедийные мониторы и прочее – моментально концентрирует внимание у руля. Если тот же Hyundai Equus в этом контексте можно охарактеризовать как пассажирский корабль, то Jaguar XJ – это самолет и главным здесь как ни крути является место пилота. Да, именно пилота, а не водителя.
Интерьер Jaguar XJ словно сошел из фантастического фильма – футуристический и роскошный, но при этом лаконичный и удивительно плотно скроенный. Здесь нет россыпи огромных кнопок и переключателей – все предельно компактно, но просто вызывающе проработано в сотне тысяч мелочей. Маниакальное внимание к деталям отделки и крое кожи заставляет цитировать популярные в аристократических кругах термины беспок и крафтсманшип.
Да, здесь именно они. Центральный тоннель, в принципе, можно вообще взять отдельно и поставить в магазин хай-энд техники – настолько бескомпромиссен подход создателей к своему детищу.
Несмотря на вес и габариты, автомобиль не дает ни на секунду усомниться, что это настоящий Jaguar. Запуск 340-сильного двигателя отвечает гулким басовитым рыком, а аккомпанирующая ему подвеска не дает забыть о спортивном характере автомобиля. Автомобиль сразу же позволяет забыть о собственных габаритах и управляется практически так же легко, как XF.
Полный привод цепко держит полотно, практически не допуская кренов на любой разумной скорости. Правда, в моменты разворота посреди улицы, Jaguar моментально заставляет вспомнить о длине своего кузова и габаритах колесной базы – радиус поворота здесь просто огромен.
Кроме того, XJ приучает к английской аккуратности и педантичности. Создатели наделили автомобиль только камерой заднего вида и любая парковка носом вперед требует тщательных сопоставлений высоты бордюра и 13-сантиметрового дорожного просвета. В этом контексте передняя камера автомобилю бы очень не помешала.
Но это скорее частности, ведь XJ как никакой другой автомобиль обладает удивительным свойством искажать ощущение от пространства вокруг себя. Это примерно как вид из роскошной лондонской гостиной с камином – даже в пасмурный день вид на Гайд-парк будет казаться не таким уж плохим.
Эта аура моментально настраивает на ощущение от автомобиля. Кому-то может показаться впечатляющим, что местные кресла позволяют настроить абсолютно любую эргономику с помощью десятка джойстиков, но стоит только сесть в Jaguar XJ, как такие вещи уже воспринимаются как данность. И даже обшитый кожей перфорированный потолок – тоже лишь один штрих к монументальному образу автомобиля.
Характеристики Jaguar XJ LWB:
Габариты, д/ш/в, мм: 5252, 1899, 1457
Дорожный просвет, мм: 116
Снаряженная масса: 1884 кг
Двигатель: 3.0 V6 Petrol S/C
Мощность: 340 л.с.
Разгон до сотни, сек: 6,4
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 15,5 л
Цена базовой комплектации PORTFOLIO LWB: 6 631 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 7 179 600 р.