Тест-драйв Trendymen: Porsche Boxster

Несмотря на то, что Porsche во всем мире является именем нарицательным для почти культовых спорткаров, на нашей 1/6 части суши он заработал себе репутацию, в первую очередь, благодаря Cayenne — непременному атрибуту понтов конца нулевых.

Спорткары Porsche, конечно, в России тоже водились всегда, но их продажи были каплей в море на фоне главного спортивного внедорожника с именем. Однако понемногу интерес к классике Porsche растет, и сегодня на улицах их явно больше, чем было несколько лет назад. Поэтому, когда ребята из Порше Центр Таганка предложили опробовать один из классических спортивных автомобилей марки — мы не могли отказаться.

Вообще, Москва удивительным образом вынесла практически все автосалоны максимально далеко от центра. Любое желание приобщиться к последним достижениям автопрома выливается в поездку куда угодно, но только это будет явно не ближний круг. Порше Центр Таганка является одним из немногих приятных исключений — он расположен относительно близко к центру, но это не помешало сделать большой шоу-рум со множеством живых автомобилей и адекватным тест-маршрутом, где есть и повороты, и прямые для тестирования разгонной динамики.

Но вернемся к объекту нашего внимания. Boxster является самой доступной моделью из классики немецких спорткаров. Несмотря на то, что Boxster в серии с 96 года, он унаследовал всю харизму и гениалогию марки. Дизайн купе и кабриолетов Porsche уже давно стал предметом изучения в институтах дизайна — десятилетия эволюции отточили этот силуэт практически до совершенства. Однако то, что выглядит привычно на фотографии, вживую производит совсем другое впечатление. Автомобиль подтянут и компактен — 4,4 метра от переднего бампера до кормы визуально делают его скорее игрушкой для взрослых, чем автомобилем в привычном смысле этого слова.

Инженеры Porsche, впрочем, не сильно стремятся сделать бокстер практичным. Здесь даже в зачаточном виде нет места для второго ряда сидений пассажиров. Багажник спереди напоминает размером дорожный холодильник — так что не надейтесь на перевозку сколь бы то ни было серьезных габаритами предметов. Более того, вам будет некуда положить даже свой мобильный телефон, который обычно кладется в одно из углублений центрального тоннеля. Здесь практически все сосредоточено на удовольствии от вождения и только на нем.

И на этом пункте инженеры выложились на полную катушку. Девять секунд складывающейся крыши и город тысячью звуков врывается в салон, делая Boxster тем самым автомобилем, где между пилотом, двигателем и дорогой нет никаких границ. Связь с автомобилем словно читает ваши мысли, моментально реагируя на любую команду. 340 лошадиных сил версии GTS позволяют производить практически моментальные ускорения. Обратной стороной этого является то, что от нарушения установленного скоростного режима вас отделяет всего 4 секунды.

В гипертрофированном виде это почти как поездка на карте на стероидах, только с изрядной долей взрослого комфорта. Приятно, что несмотря на всю свою спортивность, автомобиль разрушает большинство стереотипов о жесткости спорткаров — здесь упругая, но энергоемкая подвеска, цепкие тормоза с относительно длинным ходом, удобные облегающие кресла и внимание соседей по дороге.

В этом смысле Boxster выглядит словно городской социальный лифт. Пилотирование автомобиля автоматически делает его обладателя приобщенным к особой городской касте, где водители одобрительно поднимают большой палец вверх, а обладатели спортивных машин всегда не прочь погоняться. Для таких случаев здесь даже предусмотрена особая функция, открывающая заслонку выхлопной трубы и делающая рев автомобиля натуральным вестником апокалипсиса.

С другой стороны, всю эту показуху можно не замечать. По большому счету, Boxster даже может стать автомобилем на каждый день. Правда, последнее чревато тем, что ваши домашние вас возненавидят, ведь вы сразу же станете возвращаться домой позже, ища любую возможность побыть за рулем подольше. Этого качества у него никак не отнять.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4404, 1801, 1273
Снаряженная масса: 1655 кг.
Двигатель: бензиновый
Мощность: 340 л.с.
Разгон до сотни, сек: 4,7
Привод: задний
Тестовый расход топлива: 15 л/100 км
Цена базовой комплектации: 4 076 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 4 076 000 р.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: