История автомобильных инноваций от Ford

28 Август
-

Вот уже на протяжении более чем 100 лет создание новых моделей автомобилей Ford представляет собой историю «демократизации» автотранспорта. В этом году дизайн-студия Ford отмечает своё 80-летие – хороший повод для того, чтобы проследить, как менялось отношение к эволюции автомобиля и какими технологическими прорывами сопровождался ее ход

.
  • Эдсель Форд

    Сын Генри Форда — Эдсель Форд уделял очень большое внимание дизайну автомобилей – примерно так же, как его отец. Он заботился об эффективной организации автомобильного производства. Именно Эдсель Форд в 1935 году распорядился о создании дизайнерского подразделения, чтобы автомобили Ford были не только функциональными и привлекательными в эстетическом плане, но и отвечали требованиям безопасности и экологии.

  • «Соевый автомобиль» (1941)

    При создании «соевого автомобиля» Генри Форд опирался и на имеющийся сельскохозяйственный опыт, и на свою приверженность автомобилестроительному бизнесу. Металл тогда был в дефиците, в результате чего появилась пластиковая модель, в конструкции которой использовались соевые волокна и другие природные материалы, обладающие достаточной долговечностью. В итоге автомобиль стал на тысячу фунтов (450 кг) легче по сравнению с «традиционной» версией со стальным кузовом.

  • Ford 1949 – начало новой эры (1949)

    Автомобиль Ford 1949 стал первой новой моделью, выпущенной после окончания Второй мировой войны. При его проектировании были использованы новые дизайнерские решения – встроенные «крылья», хромированная отделка, гладкие борта, а также стильная центральная решётка, вызывавшая ассоциации с авиационными конструкциями. Появление Ford 1949 не только ознаменовало переход американского автомобилестроения на послевоенные рельсы, но и совпало с важным событием в истории самой компании – её возглавил Генри Форд II.

  • Покрытия с перламутровым эффектом (1955)

    Автомобили Ford обрели совершенно иной блеск в 1955 году, когда на кузов концепт-кара Futura было нанесено лакокрасочное покрытие с перламутровым эффектом. Компания Ford вошла в число первопроходцев с новой технологией, которая предусматривала добавление измельчённого жемчуга к составам красок.

  • Система Lifeguard (1956)

    В 1956 году инженеры Ford разработали систему Lifeguard, предназначенную для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Этот «пакет» включал в себя ремни безопасности, усовершенствованные дверные замки, обитую приборную панель, солнцезащитные козырьки, а также энергопоглощающую рулевую колонку, обладающую устойчивостью к перемещению под ударным воздействием.

  • Убирающая жесткая крыша (1957)

    К 1957 году автомобили-кабриолеты с жесткой крышей уже не являлись новинкой, но операции по поднятию и складыванию крыши, как правило, были сопряжены с большими хлопотами. Специалисты Ford сконструировали автоматическую систему для удобного складывания верха в багажник автомобиля. Вся процедура занимала не более 40 секунд.

  • За 30 лет до появления GPS (1964)

    Первое достижение Ford в сегменте систем навигации датируется 1964 годом, когда концепт-кар Aurora был оснащён картой, которая автоматически корректировалась в зависимости от местонахождения автомобиля. Отметим, что данная технология появилась примерно за 30 лет до начала выпуска автомобильных навигационных систем на основе GPS.

     

  • Мими Вандермолен (1970)

    В 1970 году Мими Вандермолен стала одной из первых женщин в штате дизайнерского подразделения Ford, которое до этого было чисто «мужским» коллективом. Мими Вандермолен возглавляла работу над дизайном интерьера моделей Ford Taurus и Ford Probe. Именно ей приписывают идею об учёте эргономических требований в автомобильном дизайне.

  • Прозрачный люк с электроприводом (1971)

    В 1971 году инженеры Ford модернизировали конструкцию прозрачного люка в крыше автомобиля, заменив его ручное открывание на систему с электроприводом. Такое решение означало дополнительное удобство – поступление солнечного света и дополнительная вентиляция стали обеспечиваться простым нажатием кнопки.

  • Система отпирания дверей без ключа (1980)

    В 1980 г. компания Ford представила систему отпирания дверей автомобиля без помощи ключа. Новинка состояла из пяти кнопок на двери возле кресла водителя. Для того, чтобы попасть внутрь салона, было необходимо набрать ПИН-код с помощью этих кнопок.

  • Подстаканники (1984)

    Потребность в подстаканниках в салоне начала возникать в 50-х годах прошлого века – по мере того, как в Америке развивалось ресторанное обслуживание автомобилистов и стали пользоваться популярностью кинотеатры на открытом воздухе. Примерно через 30 лет подстаканники появились у модели Ford Bronco (1984), и с тех пор они входят в число основных элементов автомобильного дизайна.