Тест-драйв Trendymen: Volkswagen Touareg
На самом деле, в обновленном Touareg обновлений наберется не так уж и много. Небольшая подтяжка передней части, задних фонарей и еще несколько мелких деталей, которые, если повезет, заметит один из тысячи. Но, пожалуй, это именно тот случай, когда главное — не переусердствовать. И эта косметическая нюансировка здесь равносильна доработке хорошего практичного костюма. Тут штрих, там прострочка — и силуэт обретает новые черты, хотя по-прежнему хорошо узнаваем.
Здесь все именно так. Рестайлинг добавил глянца во внешний вид, но суть автомобиля осталась неизменной. Он лаконичен, удобен, но в тоже время не прочь блеснуть в рамках светского выхода. Правда, в этом случае свет софитов желательно немного приглушить, поскольку практичности в нем все же немного больше, чем торжественности. Да, салон сбит плотно, но пластик приборной панели мог быть более изящным.
Впрочем, Touareg и не пытается демонстрировать признаки звездной болезни. Здесь все по существу: приборная панель предельно читаемая и контрастная, а эргономика не требует к себе привыкания. Это как автомобиль-мультитул. Удобно, многофункционально и очень по-мужски. Стоит ли говорить, что инженеры Porsche при создании платформы сделали свое дело на отлично. В отличие от многих, Touareg не требует привыкания к себе и своим повадкам. Конечно, все самое интересное Porsche оставили себе, но это не сильно повлияло на ходовые характеристики кроссовера Volkswagen.
Руль не живет своей жизнью — он четко ретранслирует водителю, что происходит с колесами. Здесь есть четкий ноль. Да, он не такой острый как на BMW, но, по-большому счету, семейный кроссовер и не должен демонстрировать навыки спорткара. Здесь комбинация точности и необходимости небольшого нарастающего усилия создает то, что можно назвать мужским характером вождения. Рулится он размашисто и смачно. В какой-то степени манера управления и получаемые ощущения близки Infiniti QX70, но, в отличие от последнего, Touareg не пытается навесить на себя ярлык агрессивного спортивного кроссовера.
Наоборот, создатели нащупали идеальную точку баланса ближе к зоне комфорта. Подвеска, особенно в пневмо исполнении, встает между полотном и водителем практически непробиваемой стеной. Рельеф полотна в режиме «комфорт» сглаживается насколько это возможно, но не превращает Touareg в подобие водного матраса. Добавьте сюда прекрасную шумоизоляцию, комфортные сиденья, и получите автомобиль, в котором легко пережить и московские пробки, и сколь угодно дальний марш-бросок. Конечно, обратной стороной такой работы являются небольшие крены на поворотах, но спортивный режим заметно снижает их. Правда, и пух подвески в последнем случае становится заметно тоньше.
Дизеля в 245 сил в большинстве дорожных ситуаций на практике более чем достаточно. Заявленная динамика разгона в 7,8 секунды до сотни заметно добавляет уверенности в маневрах, но к характеру автомобиля именно здесь, пожалуй, стоит все же немного приспособиться. Ход педали газа очень большой, а энергичный подхват приходится на диапазон выше 2500 оборотов. Так что, если хочется разгона, надо не стесняться и давить до упора. И Touareg справится с любой дорогой.
Характеристики
Габариты, д/ш/в, мм: 4754, 1928, 1726
Снаряженная масса: 2321 кг.
Двигатель: 3,0 V6 TDI
Мощность: 245 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,8
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 10,9 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 985 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 3 620 160 р.