1. Проверьте двигатель. Диапазон возможных неисправностей двигателя вашего автомобиля настолько широк, что почти не представляется возможным самостоятельно заставить надоедливую лампочку погаснуть. Так что, если вы не Доминик Торетто, то закройте капот и езжайте до ближайшего автосервиса, где за дело возьмутся профессионалы. Кстати, совет универсальный почти для всех пунктов, особенно, если наши расшифровки для вас являются открытием.
2. Низкий уровень топлива. Капот можно даже не открывать, да и останавливаться не обязательно. Просто продолжайте движение, стараясь не пропустить заправочную станцию, чтобы залить полный бак и забыть на время о проблеме. У вас в запасе еще пара-тройка или больше, в зависимости от модели, десятков километров, и для паники просто нет причин.
3. Повышение температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о том, что скоро вашему двигателю станет слишком жарко, а это чревато серьезной поломкой и последующим дорогостоящим ремонтом. Остановитесь, заглушите двигатель и подождите пока двигатель остынет, а затем аналогичными «перебежками» держите путь в заботливые руки мастеров.
4. Низкий уровень масла. Поршни двигателя скоро начнут работать «на сухую» и лучше долить моторное масло. У вас же есть с собой в багажнике остатки с последнего ТО?
5. Аккумулятор разряжен. Скоро электричества не хватит не только на музыку, подогрев руля и сидений, зарядку для смартфона и прочих благ прогресса, но и на банальную искру в двигателе, а это предвещает вынужденную остановку и муторные попытки «прикурить» у кого-нибудь. Отключите все, что только можно из электричества и дайте генератору спокойно восполнить заряд, если, конечно, причина не в его неисправности.
6. Ручной тормоз задействован. Как-то медленно едете? Немудрено, ведь пара колес автомобиля заблокирована, а вас уже снимают на телефон другие участники движения. Опустите «ручник» и продолжайте движение, как ни в чем не бывало.